«ПостЭлитарное движение»: взгляд изнутри

«ПостЭлитарное движение»: взгляд изнутри

«ПостЭлитарное движение»: взгляд изнутри8-10 августа в Великом Новгороде проходил фестиваль перфоманса и импровизационного танца «ПостЭлитарное движение». В нем приняли участие танцоры и хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска. Три дня в культурном центре «Диалог» не прекращались лекции, мастер-классы и перфомансы. Корреспондент «53 новостей» побывал на нескольких встречах фестиваля.

В одиннадцать утра в 313-й аудитории культурного центра «Диалог» танцоров скромно приветствует санкт-петербургский хореограф Антон Вдовиченко. Тема мастер-класса — «Взаимодействие оси позвоночника и периферии» в технике contemporary dance, иными словами, современном танце. Сам Антон в 2011 году закончил Театральный Институт в Санкт-Петербурге (курс Льва Эренбурга), там же занимался современным танцем у Майи Поповой.

Занятие начинается со знакомства в дружелюбной обстановке. Антон показывает изображение скелета человека и показывает несложные импровизационные упражнения, которые можно делать как в парах, так и поодиночке. Плавно перетекающие движения, последовательность, объём, распределение веса, освобождение, смена уровней — все это фокусирует внимание на позвоночнике и периферии, то есть стопах, коленях, тазобедренных суставах, ладонях, локтевых и плечевых суставах. Танцоры рассматривают, насколько независимыми могут быть конечности, насколько они мобильны, как они помогают позвоночнику быть «конкретным» в выборе направления оси. Далее класс мягко и подробно разбирает связку, которая помогает собрать воедино весь материал урока. Довольно интересно аккуратно перемещать своё тело, оставляя его «неповреждённым». Этот подход к танцу родился при попытках избежать различных травм, характерных для танцоров.

Далее от мягкого разогрева и осознания своего тела в пространстве танцоры вместе с Еленой Матвеевой и Анастасией Торкай перешли к конкретным инструментам.

— Мы попробуем рассмотреть движение тела в пространстве как текст, который возможно записать и воспроизвести, — говорит Елена.

Примечательно, что никто из участников мастер-класса не чувствовал усталости. Каждое плавное движение несло в себе смысл, при этом танцоры работали на разных уровнях пространства. Всем хотелось получить конкретные инструменты, движения и приемы, которые можно использовать при создании своей работы. Класс оказался направленным как на развитие навыков хореографической композиции, так и на тренировку зрительной/телесной памяти, расширение танцевальной «лексики».

Танцорам раздали конкретные задания и уже через несколько минут каждый вышел со своим номером, отталкиваясь в импровизации от заданного направления. Танцоры показывали важные для себя моменты и переживали это озарение в действительности.

«ПостЭлитарное движение»: взгляд изнутри

За красной дверью арт-центра зрителей ждал приглушённый свет, таинственная обстановка, беспорядочно расставленные стулья. Здесь шла подготовка к перфомансу «Чёрный ноль» Марии Валеевой. В настоящее время Мария практикуется как свободный художник, фокусируя своё внимание на поиске индивидуального пространства и личного воплощения в творческом процессе.

В основу перфоманса легли две самостоятельные части — «Нефть и Уголь» и «Мел», которые основываются на впечатлениях от посещения определённых мест. Метаморфически, концепция перфоманса в том, взгляд в прошлое — это и есть та нить времён и событий, которая приводит к простоте и неизменности инстинктов.

Еще один номер начался с раздачи бананов, которые Антон Вдовиченко вручил смеющимся зрителям. В течение выступления танцор и сам успел съесть немало бананов, при этом он постоянно прыгал и валялся по полу. Неизвестно, что зрители почерпнули для себя в этом зрелище, но равнодушным не остался никто.

«ПостЭлитарное движение»: взгляд изнутри

Елена Матвеева и Анастасия Торкай в своей работе «ПтицеLOVE» задействовали пространство коридоров культурного центра «Диалог». Девушки играли с образами птиц, изображали манерных дам, изучающих своё «я» и некую неотделимость друг от друга. Елене и Анастасии удалось позабавить зрителя, показывая смачные плевки, как будто люди никогда не плевались, а вот теперь — самое время это сделать. В этот момент во взглядах зрителей засветился искренний интерес.

Какой вывод может сделать для себя новгородский танцор по итогам нескольких встреч фестиваля? Скорее всего, тот, что современный танец не несёт в себе какой-то изначальный код, он рождён не фольклорным способом. Но он осознано собирает, анализирует и смешивает классический, бальный танец, фольклор, ритуальные практики и так далее — и переводит всё это в инструменты.

Фото Сергея Козлова, Сергея Гриднева

«ПостЭлитарное движение»: взгляд изнутри

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.