На комиссии по дорожной безопасности обсуждали уширение дорог и ограничение движения в центре Великого Новгорода
На очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Новгородской области, которое провел губернатор Сергей Митин, глава региона заявил о необходимости более комплексного рассмотрения дорожной ситуации для эффективного повышения уровня безопасности на дорогах.
— Мы впервые проводим совещание в новом формате, где больше внимания уделено не столько вопросам безопасности, сколько организации дорожного движения. Эти два фактора неразрывно связаны. Необходимо рассмотреть, кто отвечает за безопасность и организацию движения и кто на основании законов Российской Федерации, и других нормативных актов несет за это ответственность, — сказал губернатор.
На заседании слово взял Сергей Очередько, председатель комитета правительства Новгородской области по вопросам безопасности и правопорядка. Он перечислил комплекс мер, по его словам, необходимых для изменения ситуации на дорогах: строительство переходов в разных уровнях, нанесение дорожной разметки и установка знаков, соответствующих ГОСТу, создание «зелёной волны» для автотранспорта и общественного транспорта, выполнение своевременного ремонта дорог. «Эти меры взяты из рекомендаций ГИБДД», — отметил Сергей Очередько.
— Я был в Париже, ездил только на общественном транспорте без проблем, не видел никаких пробок. У нас в городе живёт 220 тысяч человек и регулярны пробки, — рассказал вице-губернатор Юрий Маланин, отметив важность развития общественного транспорта.
Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, в свою очередь, возразил, что для выполнения рекомендаций ГИБДД потребуется 2,5 млрд. рублей, в связи с чем необходимо искать другие пути решения проблемы:
— Чтобы расчистить город от пробок, необходимо начать строительство улицы 8 марта от проспекта Мира с продолжением до Юрьевского шоссе. Предложения ГИБДД мы рассматривали, но если их подсчитать, то это 2,5 миллиарда рублей расходов. Уширение дороги на Нехинской улице необходимо делать, а вот на Розваже, в центре, это физически невозможно. Поэтому необходимо искать другие варианты. Возможно, ограничивать движение в центре города, — сказал мэр.
В итоге выяснилось, что в городе отсутствует комплексная схема организации движения, а также дополнение к генеральному плану города, в которое должно входить строительство новых улиц и расширение существующих. На этот момент обратил внимание начальник УГИБДД УМВД России по Новгородской области Владимир Лонский. Также Сергей Митин добавил, что необходимо создать план реализации создания новых парковок в Великом Новгороде.
Ограничение движения в центре города и создание выделенных полос для автобусов на главных улицах будет мотивировать пользоваться общественным транспортом, а вот расширения дорог — напротив, автомобилями. Строительства новых переходов «в разных уровнях» (читай — подземных) допускать нельзя, если ГИБДД хочется кого-то отправить под землю, пусть отправляет машины, хватит уже издеваться над людьми.