Разбитые, в том числе большегрузами, дороги стали причиной почти половины всех ДТП в Новгородской области в этом году

Разбитые, в том числе большегрузами, дороги стали причиной почти половины всех ДТП в Новгородской области в этом году

В прокуратуре области прошло межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов области под преседательством прокурора области Андрея Кикотя на тему: «О состоянии работы органов государственной власти, местного самоуправления области, правоохранительных и контролирующих органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

В заседании приняли участие заместитель прокурора области Константин Сомов, заместители губернатора области Игорь Верходанов и Александр Смирнов, начальник регионального Управления ГИБДД Владимир Лонский, руководитель областного департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Петров, руководитель департамента транспорта и связи Новгородской области Анатолий Потемкин, начальник Управления государственного автодорожного надзора по области Андрей Земцев.

С основным докладом выступил заместитель прокурора области Константин Сомов, который отметил, что обеспечение безопасности дорожного движения является одной из значимых проблем региона.

В своем докладе Владимир Лонский привел ряд цифр.

Так в Новгородской области за 2013 год произошло 1396 ДТП,  в которых 181 человек погиб и 1744 получили ранения. В частности, при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях зарегистрировано 284 ДТП, в которых  54 человека погибли и 358 ранены.

За I квартал этого года на территории области произошло 263 ДТП, в которых 38 человек погибли и 312 получили ранения. Из-за неудовлетворительно состояния улиц и дорог в I квартале произошло 119 ДТП, что составляет 45,2% от общего количества дорожно-транспортных происшествий. Отметим, это на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Одной из причин неудовлетворительного состояния дорог в области, стало передвижение большегрузной техники. Имеющихся же в области пунктов весового контроля недостаточно для пресечения незаконных перевозок, которые осуществляют большегрузы.

Как отметил Владимир Лонский, без процедуры взвешивания сотрудники ГИБДД не могут выписать протокол об административном правонарушении. Также отсутствие спецразрешения на перевозку грузов не является основанием для составления протокола и такие правонарушения не рассматриваются судом.

Разбитые, в том числе большегрузами, дороги стали причиной почти половины всех ДТП в Новгородской области в этом годуОднако, как отметил Владимир Петров, в других регионах отлажена система, когда сотрудники полиции могут составлять протокол на основе документов, в которых прописан вес груза и вес самой машины.

На эти слова Андреем Земцевым была сделана ремарка о том, что все документы у водителей большегрузов «липовые», и ничего из этой идеи не выйдет. 

Получается полная безнаказанность? 

Далее на заседании обратились к актуальной теме строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Эта тема актуальна так как подрядчиками используется техника, весовые параметры которой в большинстве случаев превышают предельно допустимые. Причем необходимые в данном случае специальные разрешения в Департаменте строительства и дорожного хозяйства Новгородской области не оформляются. Вследствие этого разбиваются дороги.

Как отметил заместитель губернатора Александр Смирнов, на данный момент не получено ни одного специального разрешения на перевозку леса и всего 14 разрешений на перевозку инертных материалов (песок, щебень, гранитный отсев, керамзит). Несмотря на это вывоз ресурсов идет в огромных масштабах.

Одним из возможных вариантов решения этой проблемы видится запрет на погрузку материалов при отсутствии такого специального разрешения.

Кроме того, спецстоянки имеются только в областном центре и на территориях Боровичского, Крестецкого, Чудовского, Валдайского районов, Старорусского, Пестовского, Шимского районов, что не позволяет применять такую меру, как задержание транспортного средства. Также отсутствует спецтехника для эвакуации большегрузного транспорта.

***

Разбитые, в том числе большегрузами, дороги стали причиной почти половины всех ДТП в Новгородской области в этом годуМежду тем в том, что дороги области разбиваются автор материала убедилась лично в эти выходные. Повернув в Крестцах с трассы 10 на Боровичи, мне стало тревожно. Бывалые автомобилисты говорят, что такого кошмара на этой дороге не видели, по крайней мере, в последнее время.

И действительно, водителю безопаснее некоторые участки этой дороги было объезжать по обочине.

Конечно, справедливости ради стоит отметить, что дорога в удручающем состоянии не вся, есть небольшие участки «просвета», но общее состояние дороги вызывает ужас.

Маленький штришок: перед деревней Ручьи яма на дороге бережно заделана кирпичами. А ведь речь идет о главной дороге, связывающей восток области с федеральной трассой М-10.

Кстати о поведении водитлей на дороге: в основной своей массе автомобилисты ехали аккуратно, без лихачества, чего нельзя сказать о фурах, пролетавших «на всех парусах».

Как мы уже сообщали, в минувшую пятницу администрация Боровичского района направила официальное письмо прокурору Новгородской области Андрею Кикотю, где указала на нарушения, которые имеются при перевозке грузов на строительство федеральной трассы, в результате чего многие участки дорог превратились в смесь асфальта и гравия.

Кроме того в письме есть жалоба на неудовлетворительную работу руководства ОГИБДД МОМВД России «Боровичский», которое не исполняет даже обычного контроля за движением большегрузного транспорта.

Отметим, при въезде в сами Боровичи стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч, однако, на некоторых участках даже при большом желании движение транспорта с такой скоростью становится просто невозможным.

В это же время в Валдайском районе бесчисленные грузовики со стройматериалами, идущие из карьеров окончательно разбили участок дороги у деревни Едно и далее до Боровичей.

Фото автора и с сайта газеты «Валдай»

Фото с сайта газеты «Валдай»

Комментарии

isakov-aleksey
18:29 29.04.2014

Ну, на фуры легче всего списать, Вы на московской или питерской кольцевой дорогу видели, или там фуры не ездят?!!! Может не тот асфальт положен, или не так положен или не в то время, а может дело в том, что боровическую дорогу уже пару десятков лет не ремонтировали?!!!!

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.