53 фильма: «Она»
Спецпроект сетевого издания «53 новости» представляет читателям самые знаковые фильмы по нашему выбору.
Каждую неделю мы знакомим вас как с фильмами, вошедшими в классику кино. Ведущий спецпроекта «53 фильма» — новгородский кинорежиссер и сценарист Владислав Дикарев.
53 фильма: «Она»
Страна: США
Название: Она (Her)
Год: 2013
Жанр: фантастическая мелодрама
Режиссер: Спайк Джонз
Оператор: Хойте Ван Хойтема
Композитор: Оуэн Паллетт
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд, Крис Прэтт и другие.
Вот и добрались мы с вами до 53-й, последней статьи этого проекта. Чуть позже, отдельной статьей я подведу подробный итог. А сейчас давайте поставим яркую точку в цикле бесед о кино. И сегодня это будет одновременно новейший фильм, фильм из оскаровской гонки, и фильм из топа-250 ресурса Кинопоиск. Но больше всего мне важна тема этой картины. Лента, о которой я сегодня поведу речь – о любви. А что может быть более вечным и более важным в человеческой жизни, чем любовь? Давайте поговорим о картине Спайка Джонза «Она».
Джонз отметился в мировом кино довольно странными фильмами. «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Там, где живут чудовища» — всё это замечательные, но чертовски необычные картины. В них соседствуют немного безумный юмор, интересная драматургическая структура и очень яркое визуальное решение. «Она» в этом смысле продолжает линейку странных произведений Спайка Джонза. Но в этом фильме он также очень точно попал в дух времени.
Действие происходит в недалеком будущем. Социальные сети и интернет уже окончательно укоренились в жизни каждого из нас. Электроника управляет практически всем, что нам нужно. Футуристический мир вокруг – практичный и технологичный. Главный герой истории по имени Теодор зарабатывает себе на жизнь написанием красивых писем для влюбленных: мужчина или женщина заказывают ему текст, который необходимо придумать, чтобы отправить в виде письма второй половинке. Но сам Теодор одинок – прошел уже год, как от него ушла жена, а личная жизнь по-прежнему не наладилась. И вот, Теодор покупает для своего компьютера новую операционную систему. Рекламный проспект утверждает, что это не просто ОС – это полноценный искусственный разум, способный к саморазвитию. Герой устанавливает систему, меню спрашивает, с женским или с мужским голосом он хочет общаться. Естественно, как любой мужчина, Теодор выбирает женский вариант. С этого момента система запускается. Она представляется ему, как Саманта. Сразу же Саманта демонстрирует навыки общения, практически неотличимые от настоящего человека. За исключением того, что у нее нет тела – лишь голос. Между Теодором и Самантой устанавливается тесное и интересное общение. Что приводит, в конце концов, к тому, что возникает роман…
Я считаю, что этот фильм великий. Во-первых, такая история любви могла появиться только сегодня – когда человек настолько погружен в электронные технологии, что непосредственно общение с другим человеком ему не так уж и нужно. Во-вторых, здесь Спайк Джонз анализирует все этапы развития отношений между мужчиной и женщиной – уверен, в той или иной ситуации вы узнаете себя, вспомните, как оно было с вами. Никаких преувеличений или излишней романтизации – всё, как в жизни. За исключением того, что героиня здесь – всего лишь операционная система на компьютере. Тем не менее, история действительно берет за живое. Возникает сопереживание. История трогает душу. И особенно, что здорово – в финале становится очевидна мораль. Ради чего, собственно, весь фильм мы и смотрели. Я не буду раскрывать этих деталей – лучше посмотрите сами, тем более, что «Она» великолепный фильм.
Я рад, что имею счастье закончить проект именно таким светлым и чувственным фильмом.
Трейлер: