53 фильма: «Толкачи»

53 фильма: «Толкачи»

Спецпроект сетевого издания «53 новости» представляет читателям самые знаковые фильмы по нашему выбору.

Каждую неделю мы знакомим вас как с премьерами новгородского «Киноцентра» так и с фильмами, вошедшими в классику кино. Ведущий спецпроекта «53 фильма» — новгородский кинорежиссер и сценарист Владислав Дикарев.

ОБ АВТОРЕ И СПЕЦПРОЕКТЕ

 

53 фильма: «Толкачи»

53 фильма: «Толкачи»

Страна: США

Название: Толкачи (Clockers)

Год: 1995
Жанр: криминальная драма

Режиссер: Спайк Ли

Оператор: Малик Хасан Сайид

Композитор: Теренс Блэнчард

В ролях: Харви Кейтель, Делрой Линдо, Джон Туртурро, Мехи Файфер, Исайя Вашингтон и другие.

53 фильма: «Толкачи»

Все мы прекрасно знаем, что Россия – многонациональная страна. Причем, на территории нашей страны легко встретить не только граждан, но и долгое время проживающих гостей. Даже у нас в Великом Новгороде, в мединституте полным-полно студентов из африканских стран, например. И все как-то более или менее уживаются, несмотря на вероисповедание или цвет кожи, хоть и не без трений.

Если же заглянуть на страницы недавней истории Соединенных Штатов Америки, то сразу же бросается в глаза их проблема расизма, с которой они отчаянно и даже абсурдно борются последние пару десятилетий. Длительное время в США отношение белых к афроамериканцам и наоборот являлось острой темой. И исследованию этого вопроса посвятил основное свое творчество американский режиссер Спайк Ли. В данном случае я хотел бы вспомнить его фильм «Толкачи».

Спайк Ли – вообще личность чрезвычайно важная для развития американской культуры. Он стал самым первым чернокожим кинорежиссером в полнометражном кино. Именно Ли привел в большое кино столь известные сегодня фамилии: Дензел Вашингтон, Сэмуэль Л. Джексон, Уэсли Снайпс, Холли Берри. У него эти ребята играли первые свои большие и малые роли.

53 фильма: «Толкачи»

Возвращаемся к «Толкачам». Этот фильм на мой взгляд является квинтэссенцией режиссерских талантов Спайка Ли.
Действие происходит в небольшом негритянском районе Нью-Йорка. В этом сюжете нам встретятся несколько главных героев. Один из них молодой чернокожий паренек по кличке Страйк работает «толкачем» наркотиков в банде некоего Родни Литтла, который ведет себя со Страйком по-отечески. Однажды босс просит Страйка разобраться с одним недобропорядочным сотрудником. Случается убийство. И здесь в историю включаются два других героя: белые детективы Рокко Кляйн и Ларри Мазилли. Они работают в убойном отделе местного полицейского участка. И шаг за шагом эти легавые планируют добраться сначала до Страйка, а потом через него и до Родни Литтла. Узелок затягивается. И всё это приведет к напряженному накалу страстей и удивительной развязке.

Самое важное здесь — характеры, взаимоотношения людей, сосуществование разных чёрных и разных белых. Но самое главное, что заставляет меня назвать этот фильм шедевром – это режиссерская концепция картины. То, как здесь всё представлено дирижером экранного действа. Спайк Ли при помощи филигранного монтажа и довольно своеобразной, яркой цветокоррекции добивается ощущения метафизики в истории. Художественные образы здесь создаются в основном за счет монтажа – а именно сопоставления предыдущей сцены с последующей. Работа с оператором Маликом Хасаном Сайидом отличается световой и цветовой экспрессией – повсюду эффектное цветное освещение (далеко не всегда реалистичное), активное использование вращений и движений камеры. Короче говоря, «Толкачи» очень выразительны с художественной точки зрения. И это придает повествованию особенную поэтику. Хотя, казалось бы, какая может быть поэтика в истории про торговцев наркотиками и тех, кто их ловит? А бывает, оказывается!

К тому же, следует отметить, что, пожалуй, Харви Кейтель сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей.

 

Трейлер:

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.