53 фильма: «Бесславные ублюдки»
Спецпроект сетевого издания «53 новости» представляет читателям самые знаковые фильмы по нашему выбору.
Каждую неделю в четверг и воскресенье мы будем вас знакомить как с премьерами, так и с фильмами, вошедшими в классику кино.
Ведущий спецпроекта «53 фильма» — новгородский кинорежиссер и сценарист Владислав Дикарев.
53 фильма: «Бесславные ублюдки»
Страна: США
Название: Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)
Год: 2009
Режиссер: Квентин Тарантино
Оператор: Роберт Ричардсон
В ролях: Брэд Питт, Кристоф Вальц, Элай Рот, Дайан Крюгер, Майкл Фассбендер, Тиль Швайгер, Мелани Лоран, Даниэль Брюль и другие.
В комментариях к одной из недавних статей прозвучали призывы побольше говорить о фильмах посвежее, а также пройтись по топ-250 ресурса Кинопоиск. И несмотря на то, что я высказал свою позицию по этому поводу там же, под комментариями, тем не менее, решил написать статью, которая относительно отвечала бы данным просьбам.
Мы поговорим о «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Во-первых, это недавний фильм, во-вторых, довольно долгое время он находился в топ-250 (хотя сейчас оттуда выбыл). В описании данных фильма отсутствуют графы о композиторе и о жанре.
В случае с композитором всё просто – Тарантино никогда не работает с ними, он покупает лицензии на уже существующие музыкальные произведения. А вот с жанром – я потратил определенное время, чтобы попытаться понять, к какому жанру принадлежит картина, но так ничего и не определил. В случае с Квентином жанр не поддается классификации. Я бы назвал это, как «отпетый пост-модернизм».
Квентин Тарантино не просто кинорежиссер – это поп-икона, элемент современной культуры в целом. К тому же, он чертовски модный. Я несколько лет назад был большим поклонником его творчества. Мне это казалось удивительным и свежим, хотя с возрастом ощущение новизны притупляется и большинство тарантиновских фишек уже не работает с таким эффектом. Например «Джанго освобожденный» не вызвал в моей душе никакого отклика. Хотя, конечно, ни в коем случае нельзя забывать, что «Криминальное чтиво» — один из величайших фильмов конца ХХ века. Тем не менее, «Бесславных ублюдков» я люблю больше всего в творчестве данного постановщика.
Сюжет представляет собой некое условное, я бы даже сказал альтернативно-историческое пространство. Действие происходит во время Второй Мировой войны на территории Европы. Партизанский отряд американских евреев под предводительством лейтенанта Альдо Рейна заслан в качестве диверсантов в нацистский тыл. Собственно, этот отряд и называют «Бесславными ублюдками». Одной из основных задач «ублюдков» является массовая ликвидация немецких солдат. И делают они это с особой жестокостью. Параллельно немецкий следователь Ганс Ланда по прозвищу «Охотник на евреев» занимается своими темными делами по выслеживанию и уничтожению представителей «низшей расы». В конце концов, судьбы всех персонажей сойдутся во время одного культурного мероприятия, проводимого Йозефом Геббельсом…
Всё как всегда у товарища Тарантино – остроумные диалоги, обилие юмора, постоянные пересечения сюжетных линий и целый вагон киноцитат из кучи фильмов прошлых лет. К тому же, с точки зрения стиля, это самый настоящий спагетти-вестерн. И неважно, что действие происходит в «невестерновское» время. Дело в том, что ошибка многих зрителей была в восприятии «Ублюдков» как фильма о войне. Но это не так. Речь идет о фантазии на тему, и вообще всё — условность. С первых же сцен ясно. И всерьез это ни в коем случае нельзя смотреть.
На мой взгляд, в фильме есть две совершенно удивительные актерские работы. Первая – Брэд Питт в образе Альдо Рейна, лидера «ублюдков». Лучшая его роль, я так считаю. Совершенно отличающийся от остальных персонажей Питта герой. Яркий, харизматичный, жесткий, даже туповатый в чем-то. И вторая – это Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды. Ну, тут без комментариев. Просто надо смотреть.
Трейлер: