Удобный город для слабовидящих. Непозволительная роскошь или простое неравнодушие?

Удобный город для слабовидящих. Непозволительная роскошь или простое неравнодушие?

Доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья… После десятков совещаний чиновников, на которых я бывала, как-то сразу возникает уже привычная мысль, что сделать Великий Новгород удобнее для инвалидов может только глобальное преобразование городской среды и огромные суммы денег.

Удобный город для слабовидящих. Непозволительная роскошь или простое неравнодушие?

Собственно, получив очередное редакционное задание: проанализировать, насколько наш город удобен для слепых и слабовидящих, я ненароком снова вспомнила, что слышала не раз от городских управленцев: в казне нет искомых денег на благоустройство улиц для инвалидов, в том числе и слепых.

Да только вот пообщавшись с теми самыми инвалидами по зрению, ко мне пришло осознание, как мало просят эти люди. По сути, все, что они подразумевают под доступной средой в областном центре – это безопасность. А есть ли она? Давайте, немного прогуляемся по нашему Великому и любимому городу и посмотрим.

Заглянем во дворы. Люди с ослабленным зрением, наверняка, живут, в каждой многоэтажке города.

Сегодня только в Новгородском отделении всероссийского общества слепых зарегистрировано более полутора тысяч инвалидов по зрению. Но на самом деле, тех, кто имеет серьезные проблемы с восприятием мира в разы больше.

Однако, зачастую, возле многоквартирных домов и человек с нормальным зрением легко может заработать, к примеру, вывих или ушиб.

Удобный город для слабовидящих. Непозволительная роскошь или простое неравнодушие?Помогут ему в этом многочисленные ямы и колдобины. Но вот на пешеходной дорожке возле дома № 3 по улице Московская для слабовидящих существует препятствие поинтереснее. Не удивляйтесь, это столб. Да, практически разделил узкую полосу асфальта, огороженного бордюром, самый настоящий фонарный столб. Как такое возможно? Вопрос риторический.

Увы, такие абсурдные препятствия на своем пути слабовидящий встретит даже в центре города. С покрытием в центре, конечно, лучше. Есть даже относительно удобные сходы, но вот пешеходный переход в нескольких шагах от Софийской площади. Один из сходов аккуратно упирается в столб. Те, кто его видят – обойдут, но как быть людям, которые ориентируются на улице только с помощью трости? Если она проскользнет и не предупредит об опасности? Это на сто процентов грозит незрячему человеку травмой.

Словно издёвка над теми, кто ее не увидит, но почувствует, пешеходный переход и возле регионального отделения всероссийского общества слепых (ул. Каберова-Власьевская, 19) Казалось бы, уж там территория должна быть образцом для удобства слабовидящих, но нет.

Пешеходный переход возле здания упирается на этот раз не в столб, а в поребрик. Вот как? Ведь кто-то проектировал здесь этот переход, кто-то его утверждал, строил и принимал. Подразумевается, что все эти люди профессиональны в своем деле. Где же тогда обыкновенный здравый смысл?

Удобный город для слабовидящих. Непозволительная роскошь или простое неравнодушие?Чуть дальше двор, где в советские годы было построено несколько жилых домов для слабовидящих. Именно поэтому при въезде установлены специальные знаки. К слову, редкие для нашего города атрибуты дорожной инфраструктуры.

Если бы не полуразрушенная дорога с глубокими лужами и хаотично припаркованные авто, этот двор мог стать примером удобства людей с ослабленным зрением. Возле многоэтажек есть хотя бы перила. Это необходимый элемент для слабовидящих. С их помощью они могут безопасно передвигаться и определить подъезд, в котором живут. Казалось бы, неказистая труба вдоль дома, мизерные вложения, но это уже элемент той самой доступной среды.

Уже многие годы инвалиды по зрению на различных собраниях, совещаниях с городскими чиновниками, представителями различных ведомств, бизнеса, пытаются донести одну простую вещь: чтобы они могли безопасно передвигаться по улицам, зайти в магазин, больницу, не нужны сотни миллионов.

Если на установку пандусов действительно нужны большие средства, то разве миллионы стоят бумажные кружки желтого цвета, которые покажут слабовидящим, что впереди стеклянная дверь торгового центра? Разве миллионы стоит обыкновенная желтая краска, которой необходимо выкрасить всего одну ступеньку лестницы при входе в поликлинику или больницу, чтобы слабовидящий ее заметил? К списку недорогих вещей относятся и звуковые приставки на светофорах. Их стоимость варьируется в пределах 15 тысяч рублей.

Все, что просят незрячие новгородцы – это минимум, основы для безопасного передвижения. Им не нужно, чтобы государство обеспечивало их GPS-навигаторами со шрифтом Брайля, говорящими кредитными карточками, интерактивными тростями.

Несмотря на свое беспомощное положение, эти люди понимают, что все перечисленное непомерно дорого, но ведь можно вполне экономно сделать условия для слепых лучше. А для чего-то деньги и вовсе не нужно. Я имею введу те самые ляпы в городской инфраструктуре, которые сегодня существуют. Лишь малую долю из них я проиллюстрировала в этом материале.

А ведь, как мне кажется, все предельно просто. Чтобы пешеходный переход не упирался в столб, поребрик, «вековую» яму, мне думается, к процессу установки необходимо подойти с умом, не для «галочки». Ведь эти уже привычные «галочки», горожане без проблем со зрением в ежедневной суете просто перестали замечать. До этого момента так не бросались они в глаза и мне. Но, как говорят люди, кто видит через темные очки лишь расплывчатые очертания этого мира, все становится очень явно, стоит всего лишь на несколько минут закрыть глаза.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.