Без вины виноватый водитель, или как связаны между собой разбитые окна и дорожное движение

Без вины виноватый водитель, или как связаны между собой разбитые окна и дорожное движение

Я получил на руки водительские права, позволяющие на законных основаниях управлять транспортными средствами категории B, проще говоря, легковыми автомобилями.

Без вины виноватый водитель, или как связаны между собой разбитые окна и дорожное движениеВодители, окончившие недавно обучение на права, — самые дисциплинированные водители. С рвением религиозных неофитов мы, новички, всегда пристёгиваемся и включаем поворотники для перестроения даже там, где поблизости нет других участников дорожного движения. Начинающие лучше всех знают Правила дорожного движения и относятся к их соблюдению ответственно. «Чайники» не хамят и не наглеют, они с уважением относятся к другим участникам дорожного движения, в том числе, к пешеходам и велосипедистам.

Неуверенность на дороге несколько компенсирует неукоснительное соблюдение правил, поэтому есть определённый риск, что «новообращённый» автомобилист попадёт в ДТП из-за того, что растерялся в сложной ситуации. Несмотря на это, мне непонятна ситуация, когда опытный водитель скептически хмыкает в сторону более молодого «коллеги», разбившего бампер о другую машину: мол, «чайник», что с него взять?

Те, кто ездит за рулём не так много времени, сейчас наверняка меня поймут. Ещё в процессе обучения я столкнулся с тотальным несоблюдением правил многими участниками дорожного движения, которые должны, по идее, быть примером для нас, молодых. Поворотники включаются перед самым поворотом или перестроением, при въезде на перекрёсток с круговым движением правый поворотник практически никогда не включается, хотя правила обязывают это делать.

О движении по полосам можно вообще забыть, особенно в зимнее время года, что видно по накатанной колее между двумя полосами четырёхполосной дороги (пример — Орловская улица). Колея указывает на реальную потребность водителей в проезжей части и как бы намекает, что дорогу можно сузить на две полосы без риска получить в этом месте пробки. Впрочем, это тема для отдельного материала.

Что происходит с вчерашними отличниками обучения в автошколе? Выезжая на дорогу, новичок сталкивается с непониманием некоторых участников дорожного движения его действий. Это он ездит по правилам, а хамят почему-то ему, а не тому жлобу, который повернул не с той полосы движения. Бибикают сзади, если немного замешкался или решил не стартовать на жёлтый сигнал светофора. И то, и другое, на секундочку запрещено ПДД (сигналить в населённых пунктах можно только при угрозе ДТП).

Конечно, есть и другая категория водителей-новичков. Эти, другие, впервые садятся за руль задолго до обучения в автошколе или ПТУ, разъезжают по своему району с друзьями, иногда подшофе.

Нарушая с самого начала, человеку сложно перестроиться на нужный лад и начать соблюдать, даже не потому что склад у водителя такой, а просто суть правил становится неочевидной и дискредитируется необязательностью их исполнения.

Теория разбитых окон в действии. Если в одном неиспользуемом доме разбить одно окно, то вскоре все остальные стёкла будут побиты, даже если дом до этого годы стоял целый и невредимый. Теория иллюстрирует случай, когда закон перестаёт работать, если обязательность его исполнения поставлена под сомнение. Так и в нашем случае: одно маленькое нарушение может спровоцировать всплеск ему подобных от других участников дорожного движения из разряда «сомневающихся», которые не против соблюдать правила, но особым рвением в этом не отличаются: если ему можно, то почему мне нельзя? И таких, как правило, большинство. Это радикалов (закона или беззакония) мало, хотя они и заметнее.

Если сама среда формирует из добропорядочных граждан нарушителей, то интересно, как долго я смогу ездить по правилам, а не по понятиям?

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.