Мы снова хотим на Байкал: осенью, зимой и весной он разный. И с медведем мы ещё не виделись

Мы снова хотим на Байкал: осенью, зимой и весной он разный. И с медведем мы ещё не виделись

Новгородские фотографы Артур Осипов и Олег Шишкунов отправились в июне на Байкал, чтобы объехать его на своих велосипедах. Дорога получилась довольно трудной, но интересной. Ранее Артур и Олег уже рассказывали новгородцам о своих приключениях, а в минувший четверг, 11 декабря, молодые путешественники открыли в «Доме фотографии» культурного центра «Диалог» свою фотовыставку. Правда, после 16 декабря, её можно будет найти уже в «Доме молодёжи». После нового года фотографии будут выставляться в разных районах Новгородской области. Плюс, в 2015 году увидит свет их фильм о Байкале с умопомрачительными пейзажами и путешественниками из разных стран в главных ролях. Таким образом ребята хотят вдохновить как можно больше новгородцев на путешествия по России. Артур Осипов рассказал о нюансах путешествия к «Раскосому оку Земли».

Артур Осипов рассказывает о путешествии на Байкал

Нам просто надоело ездить на запад, и мы захотели поехать на восток. Мы думали, где мы были в России до этого. Олег ездил раньше на Алтай, но и то — по работе. Поэтому у нас раньше не было возможности лучше познакомиться с российской культурой.

Всё своё богатство мы возили с собой в рюкзаке. Рюкзак вместе с велосипедом выходил на 35 килограммов. Получается, рюкзак в полной выкладке и с фотоаппаратами весил 22-23 килограмма.

На еду у нас была специальная раскладка по дням: 50 грамм гречи там и так далее. Плюс, мы не ели мясо. Можно было возить с собой сублимированное мясо. Но его дольше готовить, к тому же Олег вегетарианец. А так мы расфасовали всё по пакетам: завтраки, обеды и ужины. Открыл, уже почти всё готово, оставалось только сварить. Правда, к концу пути мы стали налегать на сладкое. Периодически мы приезжали в различные населённые пункты и там докупали недостающие продукты.

Не было такого, чтобы что-то мы взяли лишнего. Наоборот, нам иногда чего-нибудь не хватало. Был один случай, когда мы приехали в Иркутстк и жили у каучсёрфера, мы повесили у него куртки. В итоге когда собирались уезжать, куртки случайно оставили у него. И с собой у нас были только флисовые кофты и дождевики. Когда было холодно, мы одевались максимально тепло, как могли. Хорошо ещё, в карманах курток мы ничего не оставили.

Туда ехали на поезде три дня, потом было 23 дня чистого хода, а потом обратно за три часа на самолёте. Мы приехали в Иркутск, обогнули южную часть Байкала через остров Ольхон и обратно в Иркутск. Проехали около полутора тысяч километров.

Выставка Артура и ОлегаВ самолёте вместо багажа можно было везти велосипед. Поэтому в чехол мы запихнули максимум вещей. Билеты туда и обратно стоили 20 тысяч рублей на человека. А вся поездка обошлась нам в 30 тысяч на каждого.

Мы брали интервью у путешественников из разных стран, ну и у местных, конечно. Мы спрашивали о том, что они думают о путешествиях, как они к ним относятся, что они хотят посоветовать, какой опыт они вынесли из своей жизни и прочее. Рассказать о том, что они говорили, мы пока не можем, потому что там есть интервью на французском, норвежском и других языках, которых мы не знаем.

Русские и местные жители говорят об очень мощной энергетике Байкала. Там действительно другие ощущения, так что побывать там стоит. Они там так и говорят: «Побывать у нас стоит».

У меня всё время ломался велик. Я ездил на STELS 810, которому 7-8 лет. Всё с ним было отлично до этого. Но уже в Иркутске первой ночью сломалась педаль. Мы посреди ночи искали мастерскую, нам повезло, потому что в одной из них ребята «культурно отдыхали» и они нам починили педаль за себестоимость. Потом у меня сломался багажник. А за три дня до финиша у меня задняя ось просто разлетелась пополам. Я разобрал велосипед, взял ось и поехал искать запчасти в деревню на острове Ольхон, в которой только 7 лет назад появился свет. Там есть аренда велосипедов, и один из арендаторов помог собрать велосипед совершенно бесплатно и за 10-15 минут. Другие предлагали чинить неделю за 2,5 тысячи.

По менталитету местные люди такие же, как и мы. Только они оказались очень отзывчивыми. Причём, чем дальше мы уезжали, тем менее испорченные люди нам попадались. Все живут за счёт охоты, рыбалки и леса, причём нередко это браконьерство. Иначе там семью не прокормить, а цены в магазинах даже чуть выше, чем у нас.

В больших городах уже есть хостелы и всё такое прочее. А в деревнях ничего такого нет. Но при знакомствах с местными нас много раз приглашали в гости. В принципе, если я путешествую без палатки и не могу найти хостел, я могу так найти ночлег. Как ты относишься к людям, так и люди относятся к тебе. Я сам из Коростыни, там часто бывают туристы. Иногда их приводят к нам соседи, говорят, к вам вот приехали. Я просыпаюсь утром, а дома пять-шесть человек в ряд спят.

В дальнейшем мы хотим снова приехать на Байкал, потому что осенью, зимой и весной он разный. И с медведем мы ещё не виделись.

Фото Максима Озерцова и из архива Артура Осипова и Олега Шишкунова

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.