Сколько россиян старше 16 лет пользуются интернетом?
Служба потребительских исследований GFK опубликовала результаты исследования, посвященного использованию интернета в России в 2014 году. Опрос проводился среди россиян в возрасте 16 лет и старше с выборкой 11 тысяч человек.
По итогам 2014 года аудитория интернета в России превысила 80 миллионов пользователей, что на две трети больше взрослого населения страны. При этом три четверти россиян выходят в сеть ежедневно или почти каждый день.
В конце прошлого года услугами интернет-ресурсов пользовались 67,5% населения в возрасте от 16 лет. Повышение активности проявляется также и у людей старшего возраста от 45 лет.
Таким образом, всемирной сетью с определенной периодичностью пользуется каждый третий человек в России. Общая аудитория превысила отметку в 80,3 миллиона человек, поставив новый российский рекорд по количеству интернет-пользователей.
Согласно данным GFK, 95% пользователей обращаются к услугам сети как минимум один раз в неделю, а 70% – каждый день.
Процент интернет-пользователей среди населения в возрасте от 16 до 30 лет самый высокий и достигает 96%. Интересно, что возрос показатель активности пользования глобальной сетью и у людей в возрастной категории от 30 до 54 лет. Он равен 79%.
Люди постарше (от 55 лет) пользуются интернетом гораздо реже — только 25%. Но годом ранее этот показатель был в два раза меньше. Поэтому в ближайшие несколько лет ожидается прирост интернет-аудитории именно за счет старшего поколения.
Отметим, чтолюди стали все чаще пользоваться интернетом с помощью мобильных устройств: через смартфон сидит в сети 21 миллион пользователей (или 17,6%), а через планшеты – 10 миллионов человек (рост наблюдается почти в три раза по сравнению с предыдущим годом: с 3,5% в 2013 году до 8,4% в 2014 году). Преимущественно гаджетами пользуется молодое поколение. Доля старшего поколения, использующая мобильные устройства, составляет 1%.
Получается, что потенциал для роста аудитории, использующей мобильный интернет, огромный. Это связано с тем, что люди постепенно переходят на мобильные гаджеты, чтобы иметь доступ к нужным ресурсам (сайтам, электронным кошельками, сайтам покупок и проч.) в любое удобное время.