Сразу пять выставок открылось в Новгородском центре современного искусства
В пятницу, 15 февраля, в Новгородском центре современного искусства «Диалог» было тесно. Выставочная волна началась с экспозиции живописи Санкт-Петербургского фотографа Валерия Вальрана «Русская готика».
Вслед за этим была открыта фотовыставка, на которой представлены работы Сергея Жиркевича. «Русская деревня. Поозерье» — это этнографические отчёты, переросшие в художественные образы, в которых запечатлены жители деревень Поозерья 70-80-х годов. Ещё одна выставка — комиксы, собранные в 11 странах институтом Гёте — «За респект и уважуху».
И, наконец, последней премьерой стала серия японских фотографий середины XIX века «Торжество имитации» из Музея истории фотографии в Санкт-Петербурге. Серия появилась в эпоху Мэйдзи, начавшуюся в 1968 году с правления императора Муцухито, когда Япония отказалась от самоизоляции и была открыта миру. В одной из местных фотостудий были собраны различные японские сценки — гейши, носильщики, ремесленники. Получившееся этнографическое портфолио распространилось по миру — обычная в XIX веке практика.
-Эпоха продолжалась до 1912 года, а потом наступило ужесточение политики, приведшее в итоге, к Хиросиме, — прокомментировал директор центра Сергей Пухачёв. — А десятилетие после Хиросимы привело к 1955 году, когда японские сопротивления стали лучшими в мире. Вспомните цитаты из фильма «Назад в будущее». И это урок нам всем. Это настолько удивительная страна! И не удивительная с другой стороны. Когда я ехал туда, то думал, что это страна роботов, машин, нет, оказалось, что там живут простые люди. Пусть они чуть похитрее, чуть приспособленнее. Но в целом они — такие же люди, как и мы.
Добавим, в рамках открытие выставки в Центре прошла презентация японских боевых искусств. Фотографии дополняла выставка Сержа Була «Маски японских духов».
Фото Владимира Богданова