Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 года

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 года

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаДмитрий Вертков (директор ОГАУ «АИК»): Здравствуйте. Мы приветствуем новгородскую телеаудиторию, в эфире двух телеканалов: «Новгородское областное телевидение» и «Россия 24» программа «Губернатор. Диалог с областью». В нашей импровизированной студии губернатор Новгородской области Сергей Герасимович Митин. Здравствуйте Сергей Герасимович!

Сергей Митин: Здравствуйте. Добрый вечер уважаемые новгородцы, жители области.

Вертков: Мы работаем в прямом эфире, новгородцы продолжают задавать свои вопросы. Их они задавали уже несколько дней в интернете и на настоящий момент поступило более 50 вопросов в адрес губернатора. Работают сегодня во время нашего нашего разговора три многоканальных телефона: 8-800-2501053, 501-053, 700-555.

Звоните, задавайте вопросы губернатору.

Сергей Даревский (директор филиала ВГТРК ГТРК «Славия»): Наш прямой эфир проходит сегодня в многофункциональном центре. Это своеобразная передовая общения власти и граждан. Я думаю, что сегодняшний эфир с губернатором будет такой же передовой и вообще поначалу многие со скепсисом относились к МФЦ, но за сравнительно короткий срок они доказали свою состоятельность и свою необходимость. Общение граждан с властью становится проще. Вот этот тренд мы попробуем и оправдать сегодня в прямом эфире.

Вертков: Сергей Герасимович, а для власти, на ваш взгляд, МФЦ какие проблемы решил?

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаМитин: Задача власти — сделать комфортными условия жизни людей. Это первая задача. У нас 23 многофункциональных центра. Мы находимся сегодня в одном из последних центров, на Большой Московской, 24. Прекрасные условия условия и предоставления услуг. МФЦ есть практически во всех муниципальных районах, и 12 удалённых автономных учреждений. Всего на сегодняшний день – 155 окон. К концу года мы увеличим их число на 70 и у нас будет 226 окон. Если говорить об услугах, то мы в этом году мы предоставим 209 государственных и муниципальных услуг, и всего количество предоставленных услуг на сегодняшний день составит 336 тысяч. То есть практически у нас половина области уже могла бы получить хоть одну услугу, и самое интересное что — вы правильно отметили, Сергей Иванович — что на 30% увеличилось их количество по сравнению с прошлым годом. И ещё две цифры назову: в этих МФЦ сейчас работает около 300 человек. Замечательные условия труда, люди довольны, с удовольствием сюда приходят, и уже только в 2015 году это дало 25 миллионов дополнительных поступлений — ряд услуг платные — и деньги поступают в доходную часть бюджета. Это тоже достаточно существенно, то есть начинает появляться некая такая самоокупаемость. И, сегодня всё больше и больше мы в эту сферу входим.

Радует ещё то, что область выполняет указ Президента. Здесь у нас все контрольные цифры выполняются и мы в первую 20-ку входим в России по количеству предоставляемых услуг, МФЦ. Ну, и самое главное, по их содержанию. Не раз уже говорилось, что сегодня мы создали очень такой работоспособный современный коллектив.

Даревский: С помощью МФЦ ликвидированы я так представляю, километры очередей в этих обшарпанных собесах какие были раньше, где люди сидели, ждали. Сейчас виден технологичный достаточно современный офис, и хотелось бы, что бы по каждому направлению вообще были такие офисы. Вы сейчас заговорили о бюджете, поэтому сразу первый вопрос, который к нам пришёл из Старой Руссы — МФЦ в том числе и со льготниками работают — какие льготы будут сокращаться в 2016 году? И вопрос это связан с тем, что услышали, как губернатор говорит: «Бюджет 2016 года будет бездефицитный». А у нас народ если услышал «будет бездефицитный» — значит, будут что-то сокращать. Значит, будут сокращать льготников.

Митин: Давайте сегодняшний вечер мы посвятим развенчиванию неких мифов. Давайте говорить, прежде всего, такие вещи, которые основываются на реальных событиях и на реальных документах и в общем-то на правдивых, совершенно очевидных вещах.

Во-первых бюджет на самом деле мы должны сделать бездефицитным. Это задача, которую мы ставим себе. Сегодня у нас 7,3% дефицит бюджета. Это в общем-то нормальный показатель, мы входим вот в те рамочные условия, где до 10% считается нормальным дефицитом бюджета. Но, тем не менее, мы стараемся сократить дефицит, и сразу сказали: никаких снижений социальных расходов, в том числе льгот, не будет.

Сразу говорим: сохраним всю социальную сферу, здравоохранение, образование, культуру, оставим социальные службы, потому что у нас очень много людей работают и большое количество мы обслуживаем. Вот всё это остаётся незыблемо.

Второе. Как же уменьшить этот вот дефицит, и что вообще это нам даёт? Прежде всего, задача увеличить доходную часть. Мы неплохо идём по темпам роста. Сейчас после 9 месяцев у нас 113,3% к прошлому году. Это позволяет привлечь дополнительные средства. На следующий год мы планируем 108,6% темп роста доходной части бюджета. Хочу сказать, что в Российской Федерации те планы, которые вносит правительство в Государственную Думу — предусматривают 108,5%.

Мы идём на 0,1 выше, чем то, что вносится сегодня правительством Государственной Думы. Это даёт возможность нам дополнительно привлечь доходы. Теперь надо посмотреть внимательно расходы, а мы уже говорили, что расходы будем сокращать на содержание аппарата уровня областной и муниципальной власти. Надеюсь, что и депутаты всех уровней нас поддержат, прежде всего – областной Думы. Они будут утверждать этот бюджет, проект бюджета мы внесём именно туда.

Мы посмотрим некоторые программы, эффективность их использования, возьмём за критерий, чтобы наших денег было не меньше и не больше, чем 50% — оставшиеся деньги должны быть из федерального бюджета. То есть ряд программ невыгодных, там где небольшие средства, мы постараемся сократить или уменьшить. И вот это всё даёт нам возможность выйти на бездефицитный бюджет.

Тут ещё такой вопрос, что мы привлекаем кредитный ресурс. Известно всем, что кредитные ресурсы достаточно сейчас дорогие. Тот портфель кредитных ресурсов, который сейчас у нас есть, он примерно таков: 43% это кредиты коммерческие, дорогие. И, естественно 57% — это кредиты бюджетные под 0,1%. Вот такая итерация в этом году дала нам возможность сэкономить 281 млн. рублей. Замена коммерческих кредитов на бюджетные — 281 млн рублей. На следующий год мы планируем ещё 60 млн на этом сэкономить, но нам по условию министерства финансов надо выйти в бездефицитный бюджет. В принципе это возможно, мы подсчитали, и сегодня, я уже говорил не раз, мы проводим комплексные, расширенные совещания с представителями всех заинтересованных органов власти. Затем у нас начнутся консультации с депутатским корпусом, затем слушания, как в общем-то известно, и внесение в думу, работа с фракциями, работа с комитетами думы, но пока вот тот проект, который у нас есть на сегодня в правительстве, позволяет нам говорить, что мы имеем возможность в 2016 году выйти на бездефицитный бюджет без сокращения социальных льгот и социальных расходов, уверенно, нормально.

Даревский: Вот это мы фиксируем в сегодняшнем эфире: социальные расходы сокращаться не будут.

Митин: Вот ещё раз, что бы путаницы не было: мы планируем темпы роста 108,6%, при темпах роста в России 108,5%. Пока мы планируем выше на 0,1%.

Вертков: Я хочу задать вопрос. А глядя например на соседей, на Псковскую область, сколько туда федеральных субсидий и денег приходит, ведь в Новгородскую область поменьше. Может быть нам сосредоточиться и бросить все усилия на то, чтобы побольше денег федеральных в область приходило?

Митин: Этим мы и занимаемся. Собственно говоря поездки мои, моих заместителей в Москву, встречи с министрами, приглашения министров сюда, высших чиновников, встречи с Президентом, с председателем правительства…

Даревский: А может всё-таки не стоит так прям уж рваться вперед.

Митин: А давайте мы разберём тоже, деньги бывают разные федеральные. Есть федеральные деньги, которые получаются под какие-то целевые проекты. Ну получили мы деньги 6 млрд. под мост, получили деньги частично по государственной программе развития физкультуры и спорта под строительство нашего спортивного стадиона центрального, ряд других ещё программ, вот тот же ФОК включили, на больницы получаем деньги — это одни средства, деньги идущие целевым назначением. И тут уже на самом деле – кто как выбьет. Есть и другие средства, которые министерство финансов направляет в субъекты выравнивая бюджетную обеспеченность. Вот здесь мы выглядим, как можно сказать, по сравнению с нашими соседями, псковичами, можно сказать плохо. Потому что мы таких денег получаем только 890 млн рублей в этом году, а это 2,9%.

Даревский: А они там три с лишним миллиарда.

Вертков: И спокойно себе увеличивают дефицит.

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаМитин: Подождите, подождите! Вот не надо здесь торопиться. Они получают три, почти четыре миллиарда. Это у них составляет 13,7%. Теперь давайте представим, что произойдёт потом. Сейчас вот ухудшилась экономическая ситуация. Государство тоже будет резать какие-то доходы. Президент наш тоже очень правильно учит нас всё время и вот мы создали специальный фонд, который помогает нам в этой кризисной ситуации. Нефть уменьшиться там ниже 30 долларов, как говорят все, и срежут псковичам 12%-13% таких дотаций и срежут у нас. Мы проживём, это будет достаточно сложно, но мы проживём. А что будет там — я не знаю.

Поэтому я всё-таки считаю, что лучше сделать так, чтобы заводы работали, сельское хозяйство работало, стройка, транспорт, связь, и торговля — работали, мы зарабатывали средства свои, вышли на бездефицитный бюджет. Если выйдем на бездотационный бюджет — это тоже будет неплохо. У нас будут работать фабрики и заводы, люди будут заняты, получать заработную плату, а что касается сокращения доходов своих — это приведёт автоматически к остановке предприятий, повышению безработицы, к уменьшению заработной платы, в конечном итоге с кризисным явлением. Мне кажется, что сегодня лучше быть независимым и с нормальным, хорошо сбалансированным бюджетом, который у нас в последние годы и есть. Это даёт нам спокойно смотреть в будущее, работать и развиваться.

Вертков: Про наполнение бюджета. Недавно вы сказали, что НДФЛ — налог, который идёт с зарплат — очень важная составляющая формирования бюджета. Но мы сейчас смотрим – зарплаты немножечко уменьшаются, да и сами отчисления этого налога не успевают за зарплатами. И чтобы их утаить, бизнес потихонечку начинает уходить от налогового бремени и переводить зарплаты в конверты.

Даревский: Зарплаты по-моему как раз увеличиваются. НДФЛ уменьшается, вот это парадокс.

Митин: Нет, ну давайте здесь тоже разберёмся. Я думаю что это достаточно интересно для всех. НДФЛ сегодня — ведущий налог у нас. Если раньше прибыль была, то сегодня НДФЛ выше, чем прибыль. Причём прибыль растёт примерно 111-113% к прошлому году. НДФЛ растёт 105%. Зарплаты чуть-чуть выше, 106-107%. И вот эта разница, 2-3%, которая, к сожалению существует, выливается примерно в 200-300 млн. рублей, за счёт которых ряд работодателей, уже сегодня за счёт государства, за счёт того, что не доплачивает в бюджет, финансирует свою деятельность. Как он это делает? В конвертах. Как бы берёт кредит. Не у нас только берёт кредит, а у жителей области — у всех нас, у пенсионеров, у инвалидов, у школьников, у всех, кому надо сегодня на дороги, на социальные нужды. Вот он где берёт кредит. И это дело уже уголовно-наказуемое, поэтому с этим будут специально обученные люди работать, и они работают, и вы же нередко передаёте передачи.
Я помню, что недавно, буквально вот прошёл год как мы показывали как собственников и руководителей небезызвестного «Рубежа». Задержали прямо во время проведения совещания за невыплату своевременную заработной платы — это вот всё звенья одной цепи. Поэтому никому не советую этим заниматься, сейчас всё ещё более ужесточается. Контролирует этот вопрос генеральная прокуратура со своими подразделениями, следственный комитет России сегодня уполномочен заниматься налоговыми преступлениями. Это обученные квалифицированные люди, которые вместе с налоговой инспекцией очень конкретно за этим смотрят, и правительство области будет всячески им в этом содействовать.

Вертков: Звонки у нас уже идут, давайте ответим.

Звонок в студию: Добрый вечер Сергей Герасимович, меня зовут Ольга, я звоню вам с посёлка Крестцы. У меня такой вопрос: у нас начато строительство спортивного комплекса, когда планируется сдача объекта и введение его в эксплуатацию? Спасибо.

Митин: Добрый вечер Оля, спасибо за вопрос. Крестцы заслуживают давно спортивного комплекса, и мы вместе с руководством муниципального района, вместе с руководством «Белгранкорма» такое решение приняли и могу вам сегодня гарантированно сказать, что в следующем году спортивный комплекс в Крестцах будет готов. С удовольствием поучаствую в его открытии и думаю что это будет очень хороший шаг в развитии спорта и в Крестецком районе и в целом в нашей области.

Даревский: А в Новгороде ФОК когда будем открывать? — сразу же спрашивают.

Вертков: В твиттере?

Даревский: Ну да, тут интересные вопросы, но простые. В условиях импортозамещения пиджак Сергея Герасимовича Митина сделан где?

Митин:

Интересный вопрос. В условиях импортозамещения и без условий, я бы не стал это говорить, пиджак Сергея Герасимовича Митина сделан на российской земле в Пскове на фабрике «Трувор». Вот пожалуйста «Трувор» написано.

Даревский: Это как в Народном Фронте: «Где вы Силуанов держите свои деньги, в каком банке?» — Президент спросил министра финансов.

Митин: Что-то он замедлил там с ответами, я помню. А губернатор — нет, вот рекомендую всем «Трувор». Что касается про ФОК, давайте мы всё-таки ответим. Это, конечно, долгострой. В общем-то он не красит, откровенного говоря никого, потому что четыре года уже эта такая история длится. В этом году нам надо его сдать. Просто это необходимо, потому что мы договорились с министром спорта. Это как раз предыстория того вопроса, о котором мы говорили выше. Так сказать – сколько же денег будет выделяться. Денег нам выделили немало в этом году на спорт. Нам дали деньги на ФОКи, нам дали деньги и на канал гребного слалома, нам дали деньги и на стадион «Центральный». Слава Богу мы его сделаем, но при одном условии: если мы всё это освоим в 2015 году. Осваиваем. Договорились с Виталием Леонтьевичем, приходим к нему и получаем примерно такой же объём финансовых ресурсов на 2016 год. Пока из этих 5 объектов гребной слалом мы уже сдали, сомнений по стадиону «Центральный», по ФОКу в Окуловке и Малой Вишере у меня нет. Пока больше всего беспокоит объект на Псковской. К сожалению, это долгострой, строим его с 2011 года, не буду тут говорить кто прав, а кто виноват, совершенно это очевидно для меня. Сегодня мы берём это уже под свой контроль. Безусловно должны это построить, хотя бы из вот тех соображений, что люди просят. Мы видим там огромный жилой комплекс строится, но самое главное — нам надо это для выполнения наших обязательств перед министерством спорта, чтобы такой же объём средств включить и на следующий год. Чтобы мы могли уверенно сказать: «Да, построим, как построили в Марёво впервые, как построили в Старой Руссе, строим сейчас в Малой Вишере и в Окуловке, построим во всех остальных муниципальных районах».

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаВертков: Сергей Герасимович, вы вот ушли от конкретизации. И позвольте, вот ФОК на улице Псковской — это городской объект. Его строят Великий Новгород, мэрия города. У меня тогда такой вопрос, раз уж мы тут об этом. Вот вы недавно осматривали благоустройство вокруг драматического театра, проводится совещание по поводу строительства торгового центра Мармелад и парка рядом с ним, спортивные площадки, стадион «Центральный» — всё объекты городские. Вопрос сразу: не слишком ли много проблем берёт на себя правительство Новгородской области, именно проблем Великого Новгорода.

Митин: Ну во-первых я вам отвечу, что я, как губернатор, и все члены правительства, твечаем за каждую пядь 55-ти тысяч квадратных километров Новгородской области. Одинаково для нас дорог и ценен метр земли в Пестовском, в Маловишерском, Холмском, Мошенском районе. Также как и в центре – в нашей столице Великом Новгороде. Вот не надо здесь пытаться какие-то разницы здесь вносить. Это первое что я хочу, чтобы все учли.

Второе. Да, сегодня можно сказать что экономическая, социальная ситуация в Великом Новгороде ухудшается. К сожалению, это происходит на протяжении нескольких последних лет. Показателей много.

Доля Новгорода в валовом региональном продукте упала на 7%. Стройка: если раньше строили порядка 53%, то есть если раньше половина жилья возводилась в Великом Новгороде, то сейчас возводится 39%.

Темпы заработной платы. Сегодня по темпам заработной платы — заработная плата высокая, неплохая, ну по отношению с другой в области конечно выше, это и понятно, так как есть ведущие предприятия, но темпы её роста — находятся на 20-м месте в области. Это так, между прочим, её обгоняют муниципальные районы. Сосредоточилось огромное количество вопросов сегодня. Ну это мы знаем: дороги, ремонт многоквартирных домов, состояние школ, детских садиков.

Зачастую видим, что школа в Новгороде по состоянию хуже, чем например в Мошенском или в Пестове — вот бывают такие вещи! это достаточно напряженный момент. Есть проблемы по строительству жилья для малоимущих, собственно очередь практически почти не растёт, и есть такие категории, как например дети-сироты, которые вообще попадают в такую историю. Масса проблем сегодня, и эти проблемы отражаются жалобами жителей. Увеличилось на 10% количество жалоб в правительство области. На 20% увеличилось количество жалоб в администрацию Президента. Это нехороший показатель.

Вертков: Именно из Великого Новгорода?

Митин: Да.

Есть жалобы, которые 2-3 раза приходят, и мне приходится уже за них отвечать, ездить, потому что в общем-то я ведь их подписываю, если идёт жалоба из вышестоящей организации. К сожалению, есть очень много претензий со стороны правоохранительных органов и вообще органов государственной власти. Я не могу на память сказать, но есть около ста предписаний прокуратуры по различным недоделкам, больше 150 сегодня решений судов по тем или иным вопросам, ремонт многоквартирных домов, жилье для детей-сирот, что уже набило оскомину. Естественно, депутатский корпус города реагирует не очень к этому делу позитивно. Поэтому сегодня нам приходится просто реально помогать Великому Новгороду по ряду вопросов. Вот часть функций мы помогаем, взяли на обслуживание гребной канал, базу гребную правильнее сказать. Строим стадион «Центральный», забрали его, потому что понимаем, что город не может справиться. Ряд объектов, которые мы начинаем строить и помогать здесь, в том числе вот таких вот престижных, как улица Великая — Драмтеатр.

Сегодня перед передачей я специально ездил на парк перед «Мармеладом» — там тоже надо решать, очень много было претензий к нам и сейчас есть со стороны ветеранов и ветеранских организаций.

Есть сегодня Аллея Героев в Чудово, есть Аллея Героев в Боровичах, вот открыли в Старой Руссе прекрасную Аллею Героев, но нет Аллеи Героев в Великом Новгороде.

Вот в парке рядом с «Мармеладом» на улице Ломоносова есть сейчас такой вот проект, будем делать Аллею Героев, наверное тоже нам придётся каким-то образом здесь помогать. Мы смотрим, какие финансовые ресурсы мы даём в том числе и в дорожный фонд. Сегодня нам необходимо помогать всем городскому хозяйству, но, конечно, это должно быть параллельно с увеличением эффективности работы исполнительного органа муниципальной власти. Это, конечно, должно быть, потому что во многих вопросах, о которых я сказал, здесь причиной является просто неэффективная работа органа власти.

Вертков: Скажите, пожалуйста, я сейчас думаю, что сейчас этот вопрос готовы были бы задать многие – я хочу спросить о взаимоотношениях Сергея Герасимовича с Юрием Ивановичем и о взаимной критике, которая порой раздаётся.

Митин: Слушайте, я вообще не хочу эти вещи даже поднимать, и говорить об этом не хочу, потому что не может быть никаких взаимоотношений, это не какая-то приятельская вечеринка, где есть взаимоотношения. Я работаю в той правовой нише, которая предопределена мне законами федеральными и областными. Не хочу ни в какую полемику вступать. Буду требовать и добьюсь выполнения тех задач, которые мне дало государство для выполнения этих функций. 22 муниципальных района, 22 одинаковых по уставу области руководителя, которые совершенно на одинаковом уровне относятся к губернатору, и губернатор относится на таком же уровне, и будет относиться и дальше. Получается, хорошо работаешь? Честь тебе и хвала! Не получается, работаешь плохо — значит будешь получать подзатыльники. Требования будут возрастать каждый день и каждый час.

Вертков: Звонок телезрителя.

Звонок в студию: Добрый вечер. Уважаемый Сергей Герасимович, я обращаюсь к вам, меня зовут Елена, обращаюсь к вам как коренная новгородка, как к главе новгородского правительства, проживающего в столице нашей Новгородской области, в прекрасном городе Новгороде. Меня и очень многих новгородцев, поверьте, беспокоит состояние реки Волхов и озера Ильмень и Сиверсова канала, потому что мы знаем какой был Волхов, какой он был широкий, как он разливался. И что происходит сейчас, и наверное вы в моём понимании последняя инстанция, которая может что-то сделать и решить эту проблему. Пожалуйста.

Митин: Спасибо Елена. Очень приятно конечно, но не хотелось бы быть никогда последней инстанцией, не всё, к сожалению, ещё сегодня в руках человека. Пока всё-таки основной объективной причиной обмеления являются природные условия, которые последние 2,5 года существуют на нашей территории. Нет никаких видимых причин, мы разбирались очень внимательно с Волховской ГЭС, что она опускает воду. Этого там нет, и как специалисты объясняют, и я в общем-то в это верю, так как это высокий уровень специалистов: и московских и санкт-петербургских, и наших.

Основной причиной являются малоснежные зимы последних лет, малое количество выпадающих осадков, и просто земля потребляет всё, что выпадает сверху. На самом деле Волхов сегодня в очень неприглядном состоянии, более того это вызывает опасения по очистным сооружениям уже, там может быть некая остановка, по водоканалу.

Конечно некрасиво этот берег смотреть. Будем надеяться, что осень и зима принесёт нам больше осадков. Если этого не произойдёт, то по-видимому придётся обращаться в правительство, может привлекать учёных самого высокого уровня, из академии наук. Что можно посоветовать, посмотреть все бассейны рек, которые впадают сегодня в Ильмень, для того, чтобы каким-то образом поднять воду в Ильмене и, конечно, в Волхове. Проблема такая существует, она пока сегодня некритичная, до минимального уровня мы ещё не дошли. Но ситуация чрезвычайно неприятная, и я тоже полностью с вами согласен как житель и как руководитель. Мне тоже эта ситуация не нравится, но нам надо надеяться на природные явления прежде всего.

Даревский: Николай Колчаков спрашивает: «Нечаев скоро покинет должность, кто теперь будет отвечать за привлечение инвестиций в область и каковы перспективы по инвестициям?»

Митин: Мы перераспределение обязанностей сделали, и более того должность эта будет сокращена в ближайшее время, по закону на это полагается два месяца. Уже вот несколько дней, как мы оповестили всех о сокращении этой должности, исполнять обязанности возложено на первого заместителя Веронику Витальевну Минину. Что касается привлечения инвестиций: первое полугодие 178% к уровню прошлого года, первое место в Российской Федерации по темпам роста, первое место на Северо-Западе, и есть надежда, что мы выйдем на 109-110% к уровню прошлого года, который был для нас рекордным тоже. Мы достигли очень неплохого инвестиционного объёма — 64 млрд. рублей. Никогда такой цифры не было. Сейчас ставится задача на 70 млрд. рублей. Ну и в общем-то предпосылки на сегодня есть, что мы эту задачу выполним.

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаДаревский: От общего к частному. Проездные — это тема, которая фигурирует в твиттере, в вашем блоге, и я уверен, что на телефонной линии тоже висит. Речь идёт о повышении цен на проездные билеты общего назначения, и опять-таки кстати в городе Великом Новгороде. Дорогие телезрители, вы можете мне верить можете нет, 80% вопросов идут по Великому Новгороду. Губернатора просят приехать в Деревяницы, детский садик — там окна законопатить, просят приехать на улицу, я даже не буду называть на какую — посмотреть как там убираются. Но общий вопрос – «проездные», потому что помнят, что вы и правительство Новгородской области решало этот вопрос, заставило перевозчиков прийти с печатями, стукать там ими, подписывать соглашения. И вот они подняли цену до 1600. В Пскове — 850.

Митин: Давайте мы разберём, что такое проездной билет. Проездной билет по закону, по федеральным нормативам — умножается количество поездок, ну там 45 или 50 на стоимость одной поездки.

Даревский: У нас в данном случае 90.

Митин: Вот значит получается сумма 90. Я ошибся. Значит 90 поездок на 20 рублей – получается 1800 рублей. Если муниципалитет — это тоже написано во всех федеральных положениях — поскольку, как правило, это муниципальный транспорт, и вы правильно сказали, что это всё идёт в черте одного муниципального округа. Если муниципалитет хочет какую-то льготу своим людям представить, он устанавливает сам цену. Но разницу между тем расчётным числом и фактическим что он устанавливает, он должен усмотреть в своём бюджете — на основании гражданского кодекса, и выплатить их перевозчику. К сожалению, город не выплачивал никогда. Когда мы первый раз столкнулись, обязали город выплатить. Часть выплатили, по школьникам вопрос решили, подписали соглашение, которое должно было выполнено быть. Но оно к сожалению не выполнено и опять денег в бюджете не предусмотрели городском, и сегодня перевозчики вынуждены повысить цены.

Вертков: Я правильно понимаю, город не выполнил это соглашение?

Митин: Да, это так. Что можно здесь сделать и какие меры правительство области собирается предпринять. Во-первых с перевозчиками мы не имеем права свои средства сюда вкладывать, областные. Мы можем перевозчикам какие-то может быть другие маршруты предложить, чтоб компенсировать те затраты, которые они понесут. К сожалению, это тоже уже было всё исполнено, поэтому сегодня остаётся только одно: на будущее очень внимательно за этим смотреть, и если уж мы хотим какой-то проездной билет сделать льготным, то предусматривать это в бюджете. Самое простое – в бюджете города предусмотреть эти средства, выплатить их перевозчикам. Перевозчики соответственно могут или не поднимать цену на проездной билет в дальнейшем, или снизить её.

Вертков: Вопрос лежит в плоскости депутатов городской думы и мэрии?

Митин: Да, это вопрос их целиком, он нами рассматривался и должен был быть решён ими, и я надеюсь, что они придут к решению.

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаДаревский: А вот вопрос компетенции области. Будет ли область на 2016 год повышать стоимость, тариф одной поездки, который сейчас равняется 20 рублям? Перевозчики, естественно, лоббируют вопросы «а не повысить ли до 25, до 28 рублей» за одну поездку, и тогда, естественно, у них возникает возможность повысить и общие проездные, хотя мы понимаем, что проездной — это услуга, он должен вообще дешевле стоить, это должно быть выгоднее – пользоваться проездным, чем каждый раз оплачивать один тариф. Собирается ли область пересматривать тариф в сторону увеличения?

Митин: Если мы заговорили о каком-то научном таком и законообъяснимом построении своих действий, то надо сказать, что не область увеличивает, а перевозчики должны доказать, что тариф экономически обоснован. Область проверяет здесь, у нас есть вот специальный комитет, орган власти — комитет тарифов и ценовой политики, который тщательным образом проверяет все расходы и все затраты, сегодня они установлены в 20 рублей. Если перевозчики докажут, что тариф должен быть больше, а мы захотим не повышать его, и оставить на уровне 20 рублей, то разницу мы должны будем оплатить из областного бюджета.

Даревский: А кто будет третейским судьёй? Кто скажет, что вот они — доказали?

Митин: Есть определённые нормы в общем-то, эти все формулы утверждены, как вы уже сказали – 90 поездок. Так и здесь, на всё есть специальные расчёты, и они достаточно жестко проверяются и контролируются. Есть и московский орган, и федеральный орган власти, который этим занимается, он даёт рекомендации, он если надо такими третейскими судьями является.

Звонок в студию: Здравствуйте, Сергей Герасимович. Меня зовут Алексей, я занимаюсь вопросами культуры, молодёжной политики, и вот у меня два вопроса, один касательно культуры, другой – молодёжной политики. Первый вопрос. Я слышал, что ДК Васильева планируется передавать из городской собственности в областную, и, соответственно, хочу узнать, как это повлияет на всех, кто там работает? Второй вопрос. Сейчас муниципальное учреждение «Алые Паруса» возглавил человек, мягко говоря, некомпетентный на мой взгляд и на взгляд многих людей, которые занимаются молодежной политикой. Вопрос в том, можно ли повлиять? Мнение ничьё не спрашивалось, был назначен человек волевым решением мэра Великого Новгорода.

Митин: Спасибо Алексей за вопросы. Я очень благодарен, что вы волнуетесь за Путевой дворец. Его судьба и меня волнует. Сразу скажу, никаких изменений там не произойдет. Мы несколько дней назад с директором Дома культуры Еленой Константиновной встречались, я очень ее уважаю и давно знаю. И мы уверили ее, что кружки будут и дальше работать. Для чего и планируется передача здания. Несколько лет назад оно было в областной собственности, город попросил — мы его отдали, но с условием, что Путевой дворец будет приведен в нормальное состояние. Хотя бы фасад. К глубокому сожалению, ничего там сделано не было. Только хуже стало.

Надо отдать должное Елене Константиновне, внутри здания она поддерживает порядок, хотя там немало вопросов. И по вентиляции и по подвалу. По прошедшим годам, город не может и, возможно, не хочет этим заниматься. Есть один выход. Был у нас недавно министр культуры, я ему показывал здание и он пообещал нам помочь. Но это может произойти только при условии, что здание будет в государственной собственности, в областной.

Мы переговорили с депутатами городской Думы, кстати встречу с Еленой Константиновной я проводил с участием представителей мэрии и депутатского корпуса. Мы еще раз пожали друг другу руки и договорились, что, во первых, передаем здание в бессрочное пользование, навсегда. Во-вторых, ничего там не сокращается. Наша задача фасад и небольшой парк возле здания привести в нормальное состояние. Я надеюсь для этого привлечь федеральные средства. Если не получиться, тогда используем областные. Невозможно, чтобы в центре города такое великолепное здание было в ужасном состоянии. Мне стыдно за эту ситуацию и я не могу больше ее терпеть. Были советы отдать деньги на ремонт муниципалитету, но я не верю и не хочу этого дела. Хочу контролировать деньги, которые будут направлены на ремонт, и сами работы, чтобы все по высшему разряду было сделано.

Второй вопрос мне известен из СМИ. Если у Алексея, у жителей города, у тех, кто работает в «Алых парусах» есть возражения против назначений, которые произведены, прошу дать официальное коллективное письмо. Дальше мы с инспекцией по труду, комитетом государственной гражданской службы и прокуратурой будем разбираться. Если там все соответствует закону, так тому и быть. Если есть несоответствия закону, то потребуем их устранить. Мы должны работать в правовом поле.

Вопрос по телефону: Меня зовут Колесникова Татьяна Юрьевна. Звоню из города Валдай. Мы с мужем и детьми проживаем в аварийном доме и попали под расселение. Срок расселения — декабрь 2016 года. Условия для проживания у нас ужасные, крыша протекает, трубы отваливаются, печное отопление, туалет на улице, жить с двумя детьми просто опасно. Я знаю, что дом под расселение уже практически готов. Возможно ли ускорить процесс?

Митин: Не подумайте, что это какой-то штатный вопрос. Губернатор не волшебник, и, конечно, знать этого не должен, каждый нюанс. Но этот, в частности, я знаю. Объясню. Сегодня в Валдае сдавался дом и я был приглашен на церемонию. К сожалению, не смог присутствовать, поехал туда Антон Васильевич Земляк. Мы готовились вместе с ним. И я точно знаю, что ваш дом, второй, будет сдан в этом году. И вы с ребятишками и с мужем получите новую квартиру. Сомнений нет.

Даревский: Ну и тогда уж об этой теме — расселение ветхого и аварийного жилья. Вы недавно были в Боровичах по этому поводу, в Малой Вишере вы вручали ключи от квартир, там все хорошо. Как вообще у нас с этим вопросом?

Митин: Неплохо. Мы в двадцатку субъектов Российской Федерации входим, где выполняется указ Президента. У нас нет вопросов по ряду муниципальных районов. Хорошо дело идет в Малой Вишере, и я благодарен главе района Маслову. Сегодня я принял участие в видеоконференции с полномочным представителем Президента, там также была женщина из Малой Вишеры. 1 ноября она уже въедет в новый дом. В этом году мы сдаем в Малой Вишере где-то около 85 квартир. Причем дома там отличные, двух-, трехэтажные, каменные, хорошего качества.

Даревский: Почему в Малой Вишере хорошо строят, а в Боровичах, где вы тоже были, нет?

Текстовая версия прямого эфира программы «Губернатор. Диалог с областью» от 23 сентября 2015 годаМитин: Хотелось бы порассуждать на эту тему. Наш эфир каждый раз проходит в виде КВН. Словно губернатор хочет показаться эрудитом. Люди могут подумать, что ему специально вопросы задают, что он знает на них ответ.

Мне самому претит такое общение, где ты должен кого-то потрясти или сказать — разберусь и доложу. Стратегического мало бывает.

Вы сегодня задали ряд вопросов, за которые отвечает губернатор: бюджет, безработица, темпы роста экономики, инвестиции. Вопрос о рас

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.