Стартер для двигателя — что это такое
Транспортное средство состоит из множества частей, каждая из которых по своему важна. Однако, ключевым звеном является система ДВС — без нее ни один автомобиль не сможет тронуться с места. Для того чтобы двигатель запускался, существует специальный агрегат — стартер. После поворота ключа зажигания это устройство раскручивает вал и под его воздействием двигатель заводится. Рассмотрим подробнее, что представляет из себя стартер и какого его назначение.
Стартер — общее понятие
Стартером называется автомобильная запчасть, которая представляет собой два соединенных цилиндра — большого и маленького. Несмотря на простое внешнее исполнение, устройство состоит из множества элементов. Во время их взаимодействия он начинает свою работу и приводит в движение вал основного ДВС. При выборе стартера нужно делать акцент на качество агрегата, от этого зависит его долгий срок службы. К примеру, вы покупаете стартер пежо боксер — новая деталь исправно служит на протяжении 5-7 лет и только после этого срока могут начаться проблемы. Если же регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику, то можно предотвратить возможные поломки и продлить его долговечность в разы.
Из чего состоит стартер
Несмотря на, казалось бы, простой принцип работы, стартеры относят к довольно сложным механизмам. Они состоят:
- из магнитного статора;
- вала с якорем;
- втягивающего реле с электромагнитами, сердечником и контактами;
- щеткодержателя с щетками;
- бендикса с шестерней;
- вилки;
- элементов корпуса.
Стартеры — разновидности
Выбирая стартер, каждый потребитель должен учитывать технические характеристики устройства, фирму-изготовителя, а также его функциональность. Подразделяют агрегаты на два основных вида — редукторные и безредукторные. Принцип работы у них одинаковый, но отличия все же есть. Допустим, вы приобретаете стартер пежо партнер — какой лучше выбрать? В первую очередь акцент стоит делать на качество устройства и параметры, которые вам важны в первую очередь.
- Стартеры с редуктором в процессе эксплуатации потребляют минимальное количество энергии. Они работают даже в тех случаях, когда аккумулятор имеет низкий заряд. Однако, при непрерывном использовании может полететь вращающая шестерня.
- Обычный стартер без редуктора более эффективен, вынослив и надежен — он обеспечивает быстрое взаимодействие маховика и шестерни, благодаря чему зажигание срабатывает моментально. Единственный минус заключается в том, что он плохо переносит низкие температуры.
Какую бы модель вы не выбрали, в процессе эксплуатации важно обращать внимание на возникновение любых шумов или скрежета. Своевременное обнаружение неисправности поможет отделаться легким ремонтом агрегата.®