В Новгородском центре современного искусства стартовала летняя выставочная волна

В Новгородском центре современного искусства стартовала летняя выставочная волна

В Новгородском центре современного искусства стартовала летняя выставочная волнаВ ее рамках новгородцы могут ознакомиться с экспозицией работ Пабло Пикассо – графическим циклом Suite 347. В серию вошли 347 офортов, созданных Пикассо в возрасте 87 лет, 105 из которых представлены на выставке. Во время работы над циклом живописец был женат на Жаклин Рок, которая была младше его почти на 50 лет. Будучи счастлив в браке, Пикассо создает весьма откровенный цикл, озадачивающий искусствоведов. Некоторые критики воспринимают его как личный дневник художника.

Эротический цикл заключает в себе не только жизненные заметки художника, но и едкую сатиру, в которой порой прослеживаются личностные мотивы. Художник превращает бытовые сюжеты в карнавал, игру, абсурд.

Руководитель Новгородского центра современного искусства Сергей Пухачев так прокомментировал экспозицию:

– Вообще Пикассо оставил 20 тысяч произведений. Для сравнения, наш рекордсмен – Айвазовский – четыре тысячи.

Некоторые считают, что этот цикл – личный дневник Пикассо. Некоторые считают, что часть его – 60 работ – иллюстрирует французский роман XVI века о жизни старой сводни. Художник акцентирует цикл на теме вуайеризма. Серия лишена всякого психологизма, в ней нет никакой тайны Рембрандта. И, кстати, Рембрандт у него всячески пародируется. Это описание жесткое, беспощадное, бесстыдное абсолютно, но не пошлое.

Помимо представленной экспозиции офортов Пикассо, которой логично присвоен возрастной ценз 18+, новгородцы могут ознакомиться с работами современных художников и фотографов.

Выставка «Живопись» иркутского художника Сергея Голомолзина приглашает к ознакомлению с беспредметным искусством, в котором следует искать не смысловую подоплеку, а скорее чувственную, экспрессивную, эмотивную составляющую, пластику линии и цвета.

– Абстракционисты говорят о конкретном искусстве, потому что в их распоряжении как раз находятся средства живописи: линия, пятно и цвет. Они не могут спрятаться за сюжет, за историю, за комедию. Им надо наедине со зрителем быть вооруженным только средствами ее величества живописи, – прокомментировал выставку Пухачев.

Также представлен многолетний проект кронштадских фотографов и художников «Кронограф». Концепция проекта заключается в собрании мини-выставок. Зрителя ожидают живопись Альберта Ищенко, коллажи Сергея Гаврилова и Надежды Романчук. Кроме того, представлены фотографии Евгения Матвеева, Евгения Рогова, Павла Кудрявцева и Олега Зырянова. Каждая мини-выставка глубоко индивидуальна и перебрасывает зрителя от одних непростых мотивов и интерпретаций к другим. Так от экспрессивной, весьма болезненной для восприятия живописи Надежды Романчук зритель переходит к непривычной эстетике взрослой красоты в ребенке и постепенно приходит к запечатленной на фотоснимках холодной и гармоничной в своем одиночестве красоте Кронштадта.

С «Диалогом» у нас случился очень хороший диалог, деловые и творческие отношения. Нынешнюю выставку мы назвали «Кронограф. Новое». «Кронограф» – это в целом, кронштадские фотографы и художники. И каждый раз мы стараемся дать новую тему. Нынешняя тема – новое. То, что наработали в творческом плане. Не то, что они сделали вчера, а мысли и творческий процесс вообще. Эта работа могла быть задумана несколько лет назад и несколько лет назад сделана. Но в конечном итоге некоторые философские и творческие размышления привели художника к тому, что сегодня сформировалось в определенные мини-выставки,

– добавил художник Альберт Ищенко.

Ознакомиться с экспозициями можно до 6 сентября.

Фото Александра Соловьева

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.