В Новгородском центре современного искусства стартовала летняя выставочная волна
В ее рамках новгородцы могут ознакомиться с экспозицией работ Пабло Пикассо – графическим циклом Suite 347. В серию вошли 347 офортов, созданных Пикассо в возрасте 87 лет, 105 из которых представлены на выставке. Во время работы над циклом живописец был женат на Жаклин Рок, которая была младше его почти на 50 лет. Будучи счастлив в браке, Пикассо создает весьма откровенный цикл, озадачивающий искусствоведов. Некоторые критики воспринимают его как личный дневник художника.
Эротический цикл заключает в себе не только жизненные заметки художника, но и едкую сатиру, в которой порой прослеживаются личностные мотивы. Художник превращает бытовые сюжеты в карнавал, игру, абсурд.
Руководитель Новгородского центра современного искусства Сергей Пухачев так прокомментировал экспозицию:
– Вообще Пикассо оставил 20 тысяч произведений. Для сравнения, наш рекордсмен – Айвазовский – четыре тысячи.
Некоторые считают, что этот цикл – личный дневник Пикассо. Некоторые считают, что часть его – 60 работ – иллюстрирует французский роман XVI века о жизни старой сводни. Художник акцентирует цикл на теме вуайеризма. Серия лишена всякого психологизма, в ней нет никакой тайны Рембрандта. И, кстати, Рембрандт у него всячески пародируется. Это описание жесткое, беспощадное, бесстыдное абсолютно, но не пошлое.
Помимо представленной экспозиции офортов Пикассо, которой логично присвоен возрастной ценз 18+, новгородцы могут ознакомиться с работами современных художников и фотографов.
Выставка «Живопись» иркутского художника Сергея Голомолзина приглашает к ознакомлению с беспредметным искусством, в котором следует искать не смысловую подоплеку, а скорее чувственную, экспрессивную, эмотивную составляющую, пластику линии и цвета.
– Абстракционисты говорят о конкретном искусстве, потому что в их распоряжении как раз находятся средства живописи: линия, пятно и цвет. Они не могут спрятаться за сюжет, за историю, за комедию. Им надо наедине со зрителем быть вооруженным только средствами ее величества живописи, – прокомментировал выставку Пухачев.
Также представлен многолетний проект кронштадских фотографов и художников «Кронограф». Концепция проекта заключается в собрании мини-выставок. Зрителя ожидают живопись Альберта Ищенко, коллажи Сергея Гаврилова и Надежды Романчук. Кроме того, представлены фотографии Евгения Матвеева, Евгения Рогова, Павла Кудрявцева и Олега Зырянова. Каждая мини-выставка глубоко индивидуальна и перебрасывает зрителя от одних непростых мотивов и интерпретаций к другим. Так от экспрессивной, весьма болезненной для восприятия живописи Надежды Романчук зритель переходит к непривычной эстетике взрослой красоты в ребенке и постепенно приходит к запечатленной на фотоснимках холодной и гармоничной в своем одиночестве красоте Кронштадта.
С «Диалогом» у нас случился очень хороший диалог, деловые и творческие отношения. Нынешнюю выставку мы назвали «Кронограф. Новое». «Кронограф» – это в целом, кронштадские фотографы и художники. И каждый раз мы стараемся дать новую тему. Нынешняя тема – новое. То, что наработали в творческом плане. Не то, что они сделали вчера, а мысли и творческий процесс вообще. Эта работа могла быть задумана несколько лет назад и несколько лет назад сделана. Но в конечном итоге некоторые философские и творческие размышления привели художника к тому, что сегодня сформировалось в определенные мини-выставки,
– добавил художник Альберт Ищенко.
Ознакомиться с экспозициями можно до 6 сентября.
Фото Александра Соловьева