Губернатор: «Отправили пациента к Митину – ну вот я и пришёл»
Сегодня, 16 декабря, губернатор Новгородской области Сергей Митин неожиданно нагрянул с проверкой в городскую поликлинику №4, находящуюся на улице Ломоносова в Великом Новгороде. Предыстория этого визита такова. Во время прямого эфира с участием губернатора на Новгородском телевидении вчера в студию дозвонилась новгородка, которая пожаловалась на плохое обслуживание в поликлинике. В частности, при попытке получить направление к специалисту она услышала грубость в свой адрес и предложение «идти к Митину и Путину». Сергей Митин решил упростить задачу и сам отправился в медицинское учреждение.
Появление в поликлинике телекамер и журналистов вызвало определённый ажиотаж у пациентов, в основном, пожилых людей, отчаянно выбивающих в регистратуре и у участковых врачей талоны-направления к ортопеду, неврологу и другим узким специалистам. Вместе с журналистами губернатора ожидали руководитель департамента здравоохранения Галина Михайлова, главврач ЦГКБ Вячеслав Гайворонский и заведующая поликлиникой Мария Васильева. Пациенты тут же засыпали их вопросами.
– Я не могу записаться к ортопеду уже полтора месяца. Мне 83 года. В нашу молодость интернета не было, и что там написано, мы не знаем,
– возмущается пожилой мужчина.
В ответ чиновники от медицины стали объяснять процедуру выдачи талонов на бесплатный приём, но посетители поликлиники не унимались. Вскоре приехал губернатор, и пожилые люди обрушились с вопросами уже на него.
– Почему не дают талоны к ортопеду? Без номерка я долго ждала своей очереди, пока не записалась на платный приём за 500 рублей, – рассказала о своих злоключениях пенсионерка Любовь Михайловна.
– Я хожу с палочкой. Для врача, может быть, это лирика, а для меня – тяжёлые будни. Попросила капельницу, а в ответ услышала: «Что вы! У нас очередь на капельницу три года».
Сергей Митин попытался совместно с медиками разобраться в ситуации. Оказалось, что четвёртая поликлиника испытывает довольно серьёзные системные проблемы, обусловленные её местонахождением в самом густонаселённом районе города. Иными словами, проблема оказалась не столько медицинской, сколько градостроительной. Четвёртая поликлиника – единственная в Западном районе, и район продолжает застраиваться жилыми домами.
– Наша поликлиника, получается, самая большая в городе. Мы обслуживаем 108 тысяч человек, – рассказала Мария Омельянович, заместитель по лечебной работе.
Несмотря на такую нагрузку, пациентов обслуживают всего 92 врача, при желаемом количестве в 136 специалистов. Однако медицинское учреждение не ставит задачи настолько увеличивать штат: по словам медиков, им не хватает 9 врачей для нормальной работы. Но где найти даже этих девятерых?
В разговоре губернатора с главным врачом ЦГКБ Вячеславом Гайворонским и руководителем медицинского департамента региона Галиной Михайловой выяснилось, что поиск специалистов ведётся даже в других областях.
– Мы пытались привлекать врачей даже в Тверской и Смоленской областях, предлагали зарплату 30 тысяч, подъёмные в размере 500 тысяч рублей, но даже с этими предложениями удалось привлечь всего двух педиатров. Одной зарплаты мало, чтобы люди приезжали, нужно жильё,
– сказал Гайворонский.
Губернатор возразил чиновнику: не всё меряется зарплатой, есть ещё и условия труда, атмосфера в коллективе, престиж профессии, наконец.
– Если бы меня интересовала только зарплата, я бы не работал губернатором. Поверьте, есть много должностей с более высокими зарплатами,
– сказал глава региона.
В ходе импровизированного совещания губернатора и медиков о путях выхода из сложившейся ситуации рассказала руководитель профильного департамента.
– Есть два пути. Первый – это создание новой структуры, второй – доукомплектование специалистами существующей поликлиники, – отметила Галина Михайлова.
Выход был найден в виде компромисса. По словам губернатора, необходимо найти два помещения по 270 квадратных метров каждое в Западном районе для создания в них Центров общей врачебной практики. Для этого он позвонил руководителю департамента архитектуры Валентине Захаркиной, и в ходе телефонного разговора выяснилось, что одно такое помещение уже готово на улице Кочетова. Ещё одно предложение по оптимизации работы поликлиники было озвучено губернатором в ходе брифинга по итогам посещения лечебного учреждения – открытие справочного киоска для разъяснения пациентам процедуры получения талонов на приём к специалистам:
– Не все пожилые люди могут найти информацию в интернете или позвонить в справочную. Иной бабушке стоит на месте объяснить, куда идти, или даже взять за руку и просто отвести её к нужному специалисту.
***
А что же насчёт предложения идти к губернатору? Этот инцидент был исчерпан весьма быстро и бескровно, но при этом обнажил более серьёзные проблемы, описанные выше, и побудил чиновников к их оперативному решению.
Губернатор поначалу пришёл к участковому врачу, на которого поступила жалоба.
– Поступила жалоба, что врач этого участка сказал, чтобы пациент обращался к Путину и к Митину. Ну вот я и пришёл, – сказал губернатор.
Пожилая женщина-врач была слегка взволнована, но не стушевалась и опровергла обвинение в свой адрес. В ходе короткого разбирательства выяснилось, что фразу ляпнул технический специалист, работающий с компьютерами, некий Александр Алексеевич. Сергей Митин провёл с ним профилактическую беседу без камер, о результатах которой сообщил журналистам:
– Мы поговорили с Александром Алексеевичем. Он понял свою ошибку и сказал, что больше не будет так поступать.
Фото автора