«Токийская невеста» – новая Амели?

«Токийская невеста» – новая Амели?

2 августа в Великом Новгороде состоится единственный показ мелодрамы «Токийская невеста», иногда представляемой как «Новая Амели». Корреспондент «53 новостей» Анжелика Зауэр посмотрела кино до его официальной премьеры в Великом Новгороде.

Фильм Стефана Либерски – это история о трудностях диалога между двумя глобальными культурами. Контекстом фильма служит посыл о том, что, несмотря на все старания максимально приблизиться к иной культуре, всегда или, по крайне мере, чудовищно долго в сознании иностранца будет присутствовать так называемый «разрыв шаблона». Но в то же время, это история о том, что во всем бывают исключения. И если запланированный сценарий новой Амели терпит крах, это не значит, что другая героиня также покинет свою мечту, вдруг осознав, что она ей больше ни к чему.

Казалось бы, очень несложный фильм на самом деле хранит в себе много жизненно важных мотивов для рефлексии. Это рассказ о том, как легко и незаметно можно отдалиться от себя, к чему может привести банальная нерешительность, о том, где можно найти ответы, когда забыл, кто ты есть и зачем.

Сюжетная линия позволяет зрителю взглянуть на мир глазами Амели, девушки, родившейся в Японии и перевезенной родителями в Бельгию в пятилетнем возрасте. Всю свою жизнь Амели мечтает вернуться на родину и стать настоящей японкой. Первые дни в Токио приносят девушке эйфорию. И хотя с писательскими мечтами ничего не удается, мир от этого не становится сумрачней. Подрабатывая репетитором по французскому языку, Амели знакомится со своим первым и единственным учеником Ринри. И это знакомство ровесников из противоположных по своей сути культур позволяет ей, наконец, понять себя.

«Токийская невеста» – новая Амели?

Фильм «Токийская невеста» сравнивают с Амели, конечно, не только по причине созвучных имён. Первая половина картины полна лёгкости, прекрасной музыки и моментов, сплошных моментов. Героиня замечает каждую мелочь в незнакомой ей реальности и получает огромное удовольствие от того, что окружающие в лучшем случае считают банальностью, в худшем – не замечают. Она не боится своей естественности, не теряя ощущения переполняющей её жизни даже тогда, когда, затая дыхание, приходится следовать строгому японскому этикету.

Между двумя фильмами можно найти вполне узнаваемые общие черты с точки зрения визуального представления зрителю внутренних миров героинь, их несокрушимой никаким общественным порядком естественности.

Однако же токийская Амели другая. Во-первых, потому, что и истории совсем уж разные, во-вторых потому, что в мироощущение привычной нам Амели почему-то сразу веришь, героиня Одри Тоту не задумывается, на что обращать внимание и как реагировать на окружающий мир, она просто живет. Новая же Амели реагирует на мир иначе, создаётся ощущение, что токийская невеста запрограммировала себя на радость жизни, выработала в себе эту, прекрасную, между тем, черту. Наверное, именно от этого так веришь в превосходно сыгранные Полин Этьен потерянность и отчаяние.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.