Инсайд от автолавки: легко ли снабжать деревню

Инсайд от автолавки: легко ли снабжать деревню

Казалось бы, идеальная бизнес-идея, особенно для тех, кто живёт в пригородной зоне. Если инфраструктура развита недостаточно хорошо, можно снабжать дачников и жителей области продуктами и промтоварами, всем, что им необходимо. По слухам, передвижная торговля за пределами города – очень лёгкий способ заработать, и главное здесь – это грамотно исследовать, что в приоритете у жителей того или иного посёлка, деревни. Так будет намного проще удовлетворить их потребности. Считается, что магазин на колёсах гораздо удобнее, чем обычный магазин, который может пострадать от хулиганов.

Корреспондент «53 новостей» отправился посмотреть, как проходит работа жителя посёлка Батецкий, индивидуального предпринимателя Сергея Прокофьева, профессионала в данной области торговли. Наконец-то мы узнаем, что это такое, есть ли подводные камни.

Пропади оно всё пропадом

Инсайд от автолавки: легко ли снабжать деревню

Где-то далеко впереди меня – автомобиль предпринимателя. Как она, машина, в таком преклонном для неё возрасте, едет по этой дороге, ума не приложу. Я передвигаюсь на скутере, и ехать быстрее, чем 50 км/ч, не могу даже при самом большом желании, поскольку дорога здесь – яма на яме, ямой погоняет. Грунтовка после дождя – дело страшное. Не представляю, как здесь можно ездить хотя бы два раза в неделю.

Совокупность деревень, по которым совершается объезд, на рабочем слэнге носит название «куст». Таких куста всего два, но деревни иногда заменяются другими. Один находится в направлении реки Луга, другой в направлении города Луга. Сегодня пятница, значит, наш курс лежит на деревни, расположенные в стороне реки.

Автолавка, пока едет по деревне до места своей остановки, почти беспрестанно подаёт сигнал, мол, выходите, я приехал! Со всех концов деревни начинает собираться народ, но большая часть заранее приходит, занимает очередь, ждёт на скамеечке. Все дачники и старожилы знают предпринимателя, он пользуется среди них уважением и почётом.

— Я отовариваюсь у Сергея только первый год. Нам нравится он, часто ездит, ассортимент хороший, всегда всё есть, очень хорошее качество товара, свежее всё,

— делится позитивом с «53 новостями» дачница из деревни Русыня Батецкого района.

Ах, лето…

Лето – самый страшный, выматывающий, тяжёлый сезон. Выложенная в крайней части фургона витрина «плывёт», плавится воздух, сходят с ума бабушки возле автолавки и, конечно, хуже всех приходится продавцу. В кузове автомобиля при уличных 20 градусах температура повышается до 30-40 градусов. Можно представить, что творится в машине, когда на улице воздух нагревается до 30 градусов. Хорошо, что автолавка оборудована морозильными камерами. Наблюдаю за происходящим:

— А есть зефир? Можно две штучки, пожалуйста? — одна из дачниц, видимо, задала предпринимателю одну из самых сложных задач. Конечно, в другом месте ей бы не стали делать то, что она просит, но Сергей Прокофьев не может отказать даже в этом. Скрепя сердце, он рвёт полукилограммовый пакет с зефиром, который, разумеется, тает при таком солнцепёке, кладёт две из них в отдельный пакет, взвешивает, отдаёт покупателю. Всё в липком сладком зефире, жара невыносимая, а дачница продолжает:

— И ещё две штучки Александровской полоски, пожалуйста…

Доедет — не доедет

Инсайд от автолавки: легко ли снабжать деревнюДень, когда приезжает автолавка — это день главного сбора деревенского населения, ведь где, как не возле магазина на колёсах можно собрать все сплетни, чтобы потом их долго переваривать, работая в огороде.

К лавке приходят все: взрослые, пожилые люди и маленькие дети, которым это всегда особенно интересно. Ребёнка там и успокоить, если что, несложно: «Не плачь, не плачь! Посмотри, дядя Серёжа тебе уже конфетку несёт, ну, уже ищет!» — бегает вокруг карапуза бабушка. Ребёнок успокоился, а она уже радостно балагурит со следующим в очереди: «Молодец, Серёжа! Сейчас вот как хорошо, чего только не послушаешь у автолавки, а зимой стоишь, холодно, ждёшь, доедет — не доедет».

Дело в том, что зимой практически никакие из этих дорог не чистят. Тогда на помощь приходят цепи: бывает, что хозяин автолавки не снимает их с колёс по ползимы.

«А когда дорога — стекло, — рассказывает Сергей, – и с десятого раза не получается забраться в крутую гору, например, до деревни Ивня, я беру коробку золы и сначала иду пешком, посыпая гору».

В 2011 году Сергей Прокофьев принимал участие в районном конкурсе «Предприниматель 2011 года», где по праву занял первое место в номинации «Бизнес-обслуживание». Кому, как не ему, давать награду за это? Разве будет кто-то с покупателями так шутить, улыбаться? Каждому всё объяснит и ответит на все вопросы, расскажет и покажет: «Нет, это печенье мягкое, а вот это овсяное, очень вкусное»…

— Серёжа сюда ездит, наверное, уже лет 30! Все к нему ходят, даже проверяли, не обманывает ли насчёт веса и сдачи, так нет, всё честно. А если что-нибудь взять забудешь, он всегда напоминает. Про него только хорошее говорят. Более того, если в деревне кто-то у него что-то заказывает, например, корм животным, он никогда никому не отказывает,

— хвалит жительница деревни предпринимателя, а её сосед подтверждает: «А зимой что бы мы без него делали?»

И не понедельник вовсе день тяжёлый

Частное предпринимательство на автолавке без помощников — это не деньги мешками, как думают многие окружающие, а полное отсутствие свободного времени и сорванная спина.

Самый сложный день для Сергея — это среда, когда он едет в Новгород за товаром на базы. Рано утром выезжая, домой он возвращается в районе 14-15 часов, если повезёт. Дальше — разбор товара, развешивание кондитерских изделий и так далее. Так, каждую летнюю среду предприниматель заходит в свой дом не раньше часа ночи, а то и двух, притом жена ему всегда помогает в работе.

— Люди столько не работают, — жалуется супруга Ольга, — хочется его дома видеть, но он уже по-другому не может, ведь это длится так много лет.

В Питере такого нет

На обратном пути, в одной из деревень я стала свидетельницей странной ситуации. Девушка разговаривала по телефону с человеком из Санкт-Петербурга, который заказывал, чего привезти ему в город из деревенской автолавки: конфеты, сушки… Каламбур момента в том, как рассказал позднее Сергей, что эти сушки производятся в том самом городе.

— Мы ему что скажем привезти, он привозит, любезный. Подскажет, мол, вы это забыли, а вы это забыли. Как человек он прямо-таки удивительный, и продукты у него всегда свеженькие, по сравнению с другими, например, в Русыне магазин, в Некрасове, — жительница деревни Ивня упоминает также стационарные магазины, которые не жалуют в деревнях. Казалось бы, магазины могут быть препятствием для нормальной торговли, но оказывается совсем наоборот. Женщина продолжает: — Хороший он очень. Мы ему здоровья желаем! Он болел в прошлом году, мы все очень переживали. Нам он нравится, мы просто его любим.

Не услышав ни одного слова, ни заметив ни одного момента, который можно было бы критиковать в работе предпринимателя, я отправляюсь домой. Путь составил около 36 километров, преодолела на скутере. Для меня это немного непривычно, но ради того, чтобы услышать все эти слова, стоило прокатиться даже по страшной грунтовке, которая скорее напоминает стиральную доску, чем дорогу, по которой нужно ехать, чтобы накормить жителей отдалённых деревень.

Фото автора.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.