В Новгородской области могут расширить перечень дорог, подлежащих обязательному восстановлению из-за строительства М-11

В Новгородской области могут расширить перечень дорог, подлежащих обязательному восстановлению из-за строительства М-11

Основные проблемы, возникающие в ходе строительства федеральной трассы, члены рабочей группы, собравшейся в очередной раз сегодня, 17 апреля, обсуждают постоянно. Но вопросы, связанные с добычей инертных материалов, до сих пор стоят остро. По сведениям регионального департамента природных ресурсов в 25-километровой зоне от места строительства находится 41 месторождение, где сосредоточены 138 млн кубометров песка. Подрядчики же уверяют – материала недостаточно. При этом постоянно поступает информация о вывозе ПГС с нелицензированных карьеров.

– Люди, которые оформляют и продолжают законно оформлять месторождения – месяцами за этим ходят. А рядом с ними истощаются и потом забрасываются месторождения, которые вообще не оформляются и представляют «серый» бизнес, который не платит налоги, – сообщил губернатор Сергей Митин.

Исходя из перечня, представленного «Автодором» добыча сейчас ведется из 14-ти месторождений. Но начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Виталий Новиков опроверг эту информацию:

– В рамках проверочных мероприятий прокуратурой установлено, что инертные материалы для строительства поставляются еще четырех месторождений, не отраженных в перечне «Автодора», расположенных на территории Окуловского, Маловишерского, Хвойнинского районов. И есть еще 13 месторождений, на которых ведется подготовительная работа и переговоры по поставке.

На прошлом заседании рабочей группы глава Любытинского района Тимофей Гусев заявил, что по территории поселков движутся большегрузы, разбивая дороги, которые не вошли в подписанное правительством и строителями соотвествующее соглашение и не будут восставлены. То же самое происходит и в других районах. Подрядчики берут песок из карьеров, владельцы которых не платят налоги, но при этом устанавливают свои цены на песок. В области действуют перекупщики и посредники, наживающиеся на строительстве М-11. Бюджет региона и честные бизнесмены терпят колоссальные убытки. Хотя начальник Санкт-Петербургского территориального управления Государственной компании «Автодор» Сергей Карпов уверяет – подрядным организациям были даны распоряжения о том, что нельзя заключать договоры с отдаленными карьерами и нельзя использовать дороги для логистики, которые не вошли в перечень.

Но главу региона такой ответ не устроил – за исполнением этих распоряжений, похоже, никто не следит. Сергей Митин заявил, что правительство готово пойти на крайние меры, чтобы изменить ситуацию и добиться исполнения договоренностей:

Я потребую немедленно изменить перечень дорог, которые подлежат восстановлению, и тогда вы будете вынуждены восстановить все эти 120 километров, если не станете исполнять свои обязательства».

Еще одна проблема кроется в недостаточном муниципальном контроле. Карьеры появляются на землях сельхозназначения – снимается плодородный слой почвы, и уголовные дела по этим фактам возбуждаются слишком поздно. В рамках заседания Сергей Митин пообщался и с недропользователями. Как выяснилось, не все они на самом деле готовы обеспечить строительство нужным количеством песка. Губернатор напомнил, что в случае, если необходимые объемы не будут освоены, предприниматели могут лишиться лицензии.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.