В Новгородской области могут расширить перечень дорог, подлежащих обязательному восстановлению из-за строительства М-11
Основные проблемы, возникающие в ходе строительства федеральной трассы, члены рабочей группы, собравшейся в очередной раз сегодня, 17 апреля, обсуждают постоянно. Но вопросы, связанные с добычей инертных материалов, до сих пор стоят остро. По сведениям регионального департамента природных ресурсов в 25-километровой зоне от места строительства находится 41 месторождение, где сосредоточены 138 млн кубометров песка. Подрядчики же уверяют – материала недостаточно. При этом постоянно поступает информация о вывозе ПГС с нелицензированных карьеров.
– Люди, которые оформляют и продолжают законно оформлять месторождения – месяцами за этим ходят. А рядом с ними истощаются и потом забрасываются месторождения, которые вообще не оформляются и представляют «серый» бизнес, который не платит налоги, – сообщил губернатор Сергей Митин.
Исходя из перечня, представленного «Автодором» добыча сейчас ведется из 14-ти месторождений. Но начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Виталий Новиков опроверг эту информацию:
– В рамках проверочных мероприятий прокуратурой установлено, что инертные материалы для строительства поставляются еще четырех месторождений, не отраженных в перечне «Автодора», расположенных на территории Окуловского, Маловишерского, Хвойнинского районов. И есть еще 13 месторождений, на которых ведется подготовительная работа и переговоры по поставке.
На прошлом заседании рабочей группы глава Любытинского района Тимофей Гусев заявил, что по территории поселков движутся большегрузы, разбивая дороги, которые не вошли в подписанное правительством и строителями соотвествующее соглашение и не будут восставлены. То же самое происходит и в других районах. Подрядчики берут песок из карьеров, владельцы которых не платят налоги, но при этом устанавливают свои цены на песок. В области действуют перекупщики и посредники, наживающиеся на строительстве М-11. Бюджет региона и честные бизнесмены терпят колоссальные убытки. Хотя начальник Санкт-Петербургского территориального управления Государственной компании «Автодор» Сергей Карпов уверяет – подрядным организациям были даны распоряжения о том, что нельзя заключать договоры с отдаленными карьерами и нельзя использовать дороги для логистики, которые не вошли в перечень.
Но главу региона такой ответ не устроил – за исполнением этих распоряжений, похоже, никто не следит. Сергей Митин заявил, что правительство готово пойти на крайние меры, чтобы изменить ситуацию и добиться исполнения договоренностей:
Я потребую немедленно изменить перечень дорог, которые подлежат восстановлению, и тогда вы будете вынуждены восстановить все эти 120 километров, если не станете исполнять свои обязательства».
Еще одна проблема кроется в недостаточном муниципальном контроле. Карьеры появляются на землях сельхозназначения – снимается плодородный слой почвы, и уголовные дела по этим фактам возбуждаются слишком поздно. В рамках заседания Сергей Митин пообщался и с недропользователями. Как выяснилось, не все они на самом деле готовы обеспечить строительство нужным количеством песка. Губернатор напомнил, что в случае, если необходимые объемы не будут освоены, предприниматели могут лишиться лицензии.