В Маревском районе дорога закрыта для движения тяжелогружённого транспорта
В Маревском районе дорога областного подчинения Шинково — Афаносово, отдельные участки которой «усилиями» предпринимателей лесной сферы приведены в непригодное для проезда состояние, закрыта для движения тяжелогружённого автотранспорта.
Жалобы на плохое состояние дороги поступили первому заместителю главы администрации Маревского района Сергею Горкину. На место ЧП отправился чиновник вместе с корреспондентом «53 новостей».
Типичная весенняя распутица — «грунтовка» давно «плывёт», изрезана колеями. На отдельных участках между умирающими деревнями Владычно и Дёмкино УАЗик с трудом лезет в гору.
— Грунтовка есть грунтовка, — сетует Горкин. — Есть периоды, когда она приходит в малопроезжее состояние, приходится с этим мириться, как с неизбежным злом. А что можно сделать? Пускать грейдер — нет смысла, через час снова будет колейность. Единственный выход, и то не оптимальный — ограничить движение тяжёлых машин.
— Что же не ограничиваем?
— Так не вправе, дорога эта — областного значения, область и принимает соответствующее решение. Мы можем закрыть только местные. А на дорогах областного подчинения ограничительный режим будет введён только с 20 апреля, соответствующим распоряжением правительства Новгородской области.
— Получается, предприниматели разбивают дорогу на законных основаниях, и ничего с этим не поделаешь?
Не совсем так. Проезд по дороге любой техники пока не запрещён, а вот складирование леса вне официально отведённых для этого площадок — незаконно. И это так. Складировать древесину разрешается либо в делянках, либо на территориях предприятий, ведущих лесозаготовку. Есть и третий вариант, вышеупомянутый, — на выделенном для этого участке земли.
Но получить соответствующее разрешение сегодня практически невозможно. Потому что оно будет противоречить закону. Дело в том, что почти все земли на территории района либо промышленного, либо сельскохозяйственного назначения. А возможности аренды земельного участка для складирования древесины препятствует бесхозность земель. В этом случае необходимо не только оформить землю в чью-то собственность, но и провести размежевание участков. Сдать землю в аренду может только её собственник.
Получается, что все склады древесины вблизи дорог — не более чем несанкционированные свалки.
Вот и злополучный участок вблизи Афаносова, состояние которого вызвало возмущение местных жителей. Рядом — огромная несанкционированная свалка древесины в многие сотни кубов, доставленной сюда несколькими предпринимателями из делянок в районе урочища Пустынька, где активно ведётся лесозаготовка. Тяжёлые «фискары» сделали своё дело: дорога, действительно, разбита, разве что вездеход проберётся через это грязное месиво. Но самое обидное то, что помочь местным жителям, как-то улучшить состояние дороги, пока невозможно.
— Грейдер здесь бесполезен. Надо ждать, когда земля подсохнет, придётся потерпеть, — резюмирует Сергей Горкин. — Но для лесовозов дорогу закроем, сегодня же «выйду» на область с обоснованием необходимости такого решения. Сделать бы это хотя бы неделей раньше…
На следующий день первый замглавы сообщил: мастером дорожного предприятия «Доркомсервис» Александром Фёдоровым инициирована установка на дороге знаков, ограничивающих движение транспортных средств грузоподъёмностью более 4,5 тонны, действия согласованы с руководством отделения ГИБДД Демянского межрайонного отдела МВД России по Новгородской области. Следовательно, движение на дорогах лесовозов будет квалифицироваться как нарушение водителями правил дорожного движения. Со всеми вытекающими последствиями.
Фото автора