Новгородский «Театр-24»: как это было от первого лица

Новгородский «Театр-24»: как это было от первого лица

В Великом Новгороде в воскресенье, 23 марта, во второй раз прошли спектакли проекта «Театр-24». Корреспондент «53 новостей» принял участие в смелом проекте в качестве актёра.

Скажу честно: я в детстве немножко играл. В поселковом и школьном театре, совсем чуть-чуть и очень давно. Играл царя Ирода, Попа из сказки Пушкина, слепого старца-рассказчика и кого-то еще по мелочи. Несмотря на природную застенчивость, публичных выступлений не боюсь, иначе не стал бы работать журналистом. Кое-какие театральные закономерности и процессы известны, но в целом проект для меня — что-то необычное и новое. Раньше мы подолгу могли готовить спектакль, а тут всё делается за 24 часа, из которых только 9 часов отводится на репетиции и разучивание ролей.

Идею «Театра-24» привезла из США Елизавета Мусатова, прожившая за океаном два года и впитавшая все особенности местной культурной жизни, в особенности её литературной и театральной составляющей. В организации процесса ей помогала заместитель директора библиотечного центра «Читай-город» Елена Туркина. В Великом Новгороде проект стартовал в октябре 2013 года, когда дебютные выступления любителей собрали целый зал. Среди публики была и молодежь, и пенсионеры, и люди среднего возраста. Сразу стало понятно, что новгородская публика изголодалась по необычным творческим проектам, а театр — это то, что может объединить людей всех возрастов и социальных слоёв.

Для меня проект начался утром в воскресенье с актёрского отбора. Этому предшествовала работа четырёх коллективов сценаристов, корпевших над сюжетами предыдующие вечер и ночь. К примеру, наш спектакль «Концерт на крыше» писали четыре человека, поэтому он вышел насыщенный и разнообразный по формам и нюансам сюжета. Нашим режиссёром стала поэтесса Яна Лебедева, а сценаристами — коллектив с загадочными псевдонимами Илонка Понка, Огнегрив, Нина Пони и ERS. Пьеса повествовала об офисной работнице, одетой не по уставу в кеды, и понимающей, что живёт она не своей жизнью. Главная героиня видит сны, в которых её кот разговаривает, мать из далекой деревни читает нотации, а местные неформалы тащат её посреди ночи в зоопарк потрогать слона. Концовка у этой истории, конечно же, романтическая, несмотря на все предшествующие ей сюрреалистичные события-сны. Ну а мне досталась роль пьяного сторожа зоопарка, который по ходу репетиций превратился с «фонового» персонажа — философа-алкоголика, одетого в шинель и будёновку и читающего стихи о свободе и жизненных обстоятельствах.

В Великом Новгороде во второй раз за 24 часа поставили несколько театрашльных постановок

В течение нескольких часов мы подбирали реквизит, репетировали, искали оптимальные постановочные решения и воплощали их в жизнь. За 10 минут необходимо было изобразить жилую комнату, сон, метро и зоопарк со слоном. В ходе репетиций не отпускало ощущение, что мы что-то где-то не доработали, но оно пропало, как только был раскрыт занавес.

Конкуренты (после показа состоялось голосование за лучшую постановку) не отставали и подготовили спектакли «Картина в красной рамке», «Критика» и «Пустое множество».

В восемь часов вечера нам всем предстояло показать, что мы напридумывали за 9 часов, на сцене новгородского колледжа искусств имени С. В. Рахманинова. К этому времени в зале начал собираться народ. Как и в прошлый раз, мы наблюдали почти что аншлаг, за который спасибо заинтересованной публике и специально сформированной для проекта пиар-группе.

Постановка «Пустое множество» заслуженно победила — не в последнюю очередь благодаря таланту певца Ивана Воротынцева (который, впрочем, на сцене не пел), собравшемуся поступать в ГИТИС, а также описанным в пьесе знакомым каждому из нас современным жизненным обстоятельствам: ипотека, жёлтая пресса, отсутствие работы по специальности для выпускника ВУЗа, социальные сети. Публика оказалась отзывчивой и благодарной, сольные выступления вызывали аплодисменты и даже овации. В целом, проект показал, что интерес к театру и к импровизации не исчерпан. Культурное событие, создаваемое за сутки, оказалось не менее заметным, чем профессиональные театральные постановки, на работу над которыми уходят месяцы.

Фото автора

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.