Оксана Чернега: «Как мы пытались получить медицинскую карту ребенка для детского сада»

Оксана Чернега: «Как мы пытались получить медицинскую карту ребенка для детского сада»
Оксана Чернега

ОБ АВТОРЕ

У многих родителей Великого Новгорода эта проблема позади, а мне сообщили о том, что дают место в детском саду рядом с домом только 28 августа. Раньше надежды не было, и мы не собирались каждый день ездить в детский сад на улице Зелинского из дома на Тимура Фрунзе. Поэтому медицинскую карту не делали.

Когда заведующая детским садом на мой вопрос: «Сколько времени нам потребуется, чтобы сделать медкарту?» ответила: «Неделю–полторы» я удивилась. Ведь медсправку на водительское удостоверение недавно получала за три дня не спеша. Забегая вперед, сообщу: заведующая ошибалась – на получение карты ушло более двух недель.

Этой темой начинаем серию репортажей «из мест присутственных», которые посещают новгородцы, и на которые, кстати, не обращают никакого внимания, в массе своей, представители власти. Возникает наивный вопрос: они что, не живут в нашем городе? Или наводить элементарный порядок в системе здравоохранения, образования дело слишком неблагодарное и незаметное?

 

Итак, детская поликлиника на улице Тимура Фрунзе.

Первое. Процесс запускает ваш участковый педиатр — в регистратуре  нам сказали, что к другому нельзя. Пришлось ждать, в нашем случае три дня. Почему нельзя это делать регистратуре? Ведь это формальность? Зачем нам педиатр?

Второе. Запись к специалистам производится не каждый день. Мы попали на второй — 6 сентября (уже пять дней потеряно в пустую). И… узнали, что запись производится только на 19 сентября и она закончена. «Приходите в понедельник», сказали нам. «А почему я сразу не могу записаться на 21?» «Нельзя. Такой порядок. Москва сделала такую компьютерную программу. И вообще записи нет потому, что программа «глючит».

Постоянно сталкивающаяся с конфликтной ситуацией, спровоцированной созданной системой, сотрудница поликлиники посоветовала записаться на платный прием. И я, посчитав, что в противном случае теряю более двух недель, пошла.

А может быть дело не в программе, а в умысле? Сделать план по платным услугам, например.

Надо сказать, что с ребенком мы не были в поликлинике практически четыре года, за исключением вопросов с ортопедом. Не было причины: ни насморка, ни температуры. Просто счастье. Один раз непонятный кашель за пять лет и всё.

А тут «удовольствие» по полной программе.

Третье. Вот вы заплатили за прием врачей (стоимость сравнима со справкой на вождение, но там врачей больше) и идёте в кабинеты. А там джунгли. Опять система не разработала правила приема и провоцирует родителей на конфликт. Вот кто идет первым: по записи или платно? А если я заплатила, почему должна ждать?

Если Вы, дорогие специалисты сферы здравоохранения, не отстаивали свои корпоративные интересы в части условий и оплаты труда, и довели проблему уже до уровня медицинской услуги, не смогли привлечь общественность для решения актуальных вопросов, касающихся большинства новгородцев, не удивляйтесь, что и к платным услугам у населения есть определенные ожидания.

Главные ожидания от платной услуги: быстрота обслуживания и выбор хорошего врача.

Удивило: На осмотре у специалистов, определяющих годность ребенка к детскому саду, мы не задерживались более пяти минут (засекала по часам). Стоимость услуги 210–250 рублей.

Заглядывая в кабинеты врачей, я почти везде видела одну и ту же картину: медперсонал сидит и ждёт своих записанных пациентов, которых нет. Незаписанных не принимают, кроме срочных случаев. Новгородцы! Вы платите налоги и думаете, что «система работает»?  А они просто сидят или чай пьют. Одна меня так и спросила, не могу ли я подождать, пока она чай выпьет. Потом, видимо увидев мои сильно округлившиеся глаза  – осеклась.

Но вот все врачи пройдены, кроме одного, запись к которому производится только через две недели, а платно он не принимает принципиально. И где здравый смысл?

Кстати, заведующая мне тоже сразу не могла помочь, ее просто не было в поликлинике – совещание. Вы скажете, что есть другие поликлиники. Мы были и там. Но там тоже кивают на большую загруженность.

Неудивительно, что многие родители, если им действительно нужен врач, обращаются в платные клиники Петербурга. А в Великом Новгороде разве что медосмотры делают.

Выводы клиента:

1. Модернизация медицинского обслуживания детского населения нашего города провоцирует на многочисленные (на каждом шагу) конфликты всех участников процесса.

2. Бесплатная услуга не выдержит конкуренции с платной услугой.

3. Платная услуга слишком дорогая и плохо организованная.

4. Молодые врачи, отстаивающие свои профессиональные интересы не должны ставить их выше интересов детей. Ведь человеческие законы: доброту, милосердие, участие, сострадание, никто не отменял. Я уже не говорю про клятву Гиппократа.

5. Почему система не работает для детей и их родителей? Мы им не нужны? Или, может, она нам?

 

P.S. Карту в конечном счете мы получаем только благодаря заведующей медицинского учреждения.

Комментарии

Марина
00:36 14.09.2013

Итак, детская поликлиника на улице Тимура Фрунзе.
Первое. Участковый врач педиатр принимает детей каждый день до последнего пациента, задерживаясь на час и больше. В регистратуре не заводят карту для оформления в детский сад, этим занимается участковая служба. У некоторых детей уже пройдены врачи специалисты, и им не надо проходить повторно всю медкомиссию. В этом случае врач педиатр переписывает данные медосмотров и анализов в карту дл детского сада.
Второе. Запись к специалистам производится каждый день на 14 дней вперёд. Ежегодно нагрузка на врачей увеличивается в конце августа и начале сентября в связи с оформлением справок в секции, школы, дополнительные занятия и детские сады. Поэтому запись всегда полная на все дни.
Записаться можно по телефону 63-48-05, лично в регистратуре, в инфомате в холле любой поликлиники, на сайте http://novgorzdrav.ru/. Запись возможна при создании электронной карты, в которую вносятся данные свидетельства о рождении, страхового полиса, СНИЛС. Программа сделана на 14 дней, более длительный срок нецелесообразен. Некоторые пациенты забывают о своей записи и за 14 дней, кроме того не приходят в плохую погоду. Поэтому иногда у врача образуются свободные места. Но он не знает, то ли пациент опоздает, то ли вовсе не придёт.
Третье. Платные услуги имеются в частных поликлиниках, где нет услуг по обязательному медицинскому страхованию, но они на порядок выше по цене. Они оказываются или в порядке живой очереди, или по записи (что есть и в детской поликлинике). Но это не всех устраивает, так как не хочется ждать времени приёма, который может оказаться в разное время и разные дни. Поэтому люди просят принять их тогда, когда пришли. От этого смешиваются два потока. Все они заплатили (одни посредством своих налогов, другие в кассу). Определить, кто из них пойдёт первым невозможно. Не принимать платных пациентов, когда они умоляют, что им нужно срочно и вчера?
Про чай, который врач хочет иногда выпить. Приём 6 часов, во время которого врач общается с пациентом, медсестрой. За это время возникает потребность выпить чай, сходить в туалет. Не забывайте врач тоже человек. Он не может принимать весь день как робот, поэтому увеличить его приём до бесконечности невозможно.
Выводы.
1. Если вам нужно плановое проведение профосмотра, позаботьтесь заблаговременно.
2. Если вам нужно это срочно и с сервисом, обращайтесь в платные клиники.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.