Через тернии в пространство: скилл для пассажиров автобуса и понимания происходящего

Через тернии в пространство: скилл для пассажиров автобуса и понимания происходящего

Вчера, 4 августа, в Великом Новгороде на территории кремля и набережной Александра Невского заявил о себе V фестиваль перфоманса, танца и физического театра «Уровни движения». Приглашая новгородцев и гостей города на очень важное для них событие в Культурном центре «Диалог», загадочные люди в масках и белых костюмах ко всему прочему еще и странно двигались.

1

2

Стоит ли говорить о том, что восторженные туристы из Китая, увидев такое в «древнем Новгороде», преследовали шествие Неизвестных и Непонятных камерами.

3

Неизвестными и Непонятными были перформер, хореограф Евгения Андрианова (Москва), создатель этого фестиваля Елена Губаревич и помощник организатора Андрей Губаревич. Еще с ними была девочка, которая потом активно участвовала в мастер-классе. Зачем эта ремарка? Скажем, таким образом я обозначила свою временную умственную и физическую аморфность во время уроков от Жени Андриановой.

В детстве я ненавидела художественную гимнастику и пять лет отходила на нее, мечтая, пожалуй, убиться булавой. Но случилось так, что однажды я сама чуть не навредила этим предметом гимнастке, подбросив его в надежде поймать при исполнении неких пируэтов. В общем, с танцами у меня сразу не заладилось. И хотя занималась я разными направлениями, все мне казалось скучным. Интерес к этому пришел не так давно – лет шесть назад, зато успел закорениться так, что теперь самостоятельные уроки дома и вне под руководством наставника стали любимейшим делом. Как и почему он пришел – точного объяснения нет.

Подытоживая экскурс в прошлое, скажу, что танец для меня был и мукой, и скукой и страстью. Вчера я испытала те же ощущения. Причем, именно в этой последовательности и, разумеется, сперва было любопытство.

Любопытство. Началось наше занятие с разминки («body work»), которая предполагала не разогрев и закачку мышц, а наоборот, их полное расслабление. Вы можете подумать, что пффф, делов-то – «расслабляться эт мы уме-е-ем». Но я вот что скажу: столько усилий я не прикладывала даже к трем подходам отжиманий по 30 раз.

4

Разделившись на пары, мы помогали друг другу расслабить все вплоть до тазобедренных суставов. Слегка массировали шею, плечи партнера, терли ему руки и туловище, поднимали ноги, чтобы почувствовать их полный вес в расслабленном состоянии. Далее испытывали доверие: ходили с закрытыми глазами под наблюдением товарища рядом. А нас человек 12 в небольшом зале и присутствие каждого необходимо было почувствовать. Заметка на полях: постараться дома реально расслабиться, не лежа на диване.

Муки. Шашки! Они взяли шашки! Вы понимаете, что это значит для человека, который автоматически напрягается, видя шашки, шахматы, карты для покера, и как следствие, дико тупит? Здесь не буду мучить, рассказывая, где собака зарыта, сейчас и тогда было важно то, что я не могла включиться сразу, как все в работу только потому, что пыталась найти закономерность. Сейчас поясню. Мы расставляли предметы (в данном случае злосчастные для меня шашки) в пространстве – на белой бумаге, которая являлась проекцией зала. На поле должно было быть не более пяти фигур, и мы менялись. Каждый по очереди ставил шашку в пространство и следил, как это делают другие, перемещая потом все в различном ритме на той же плоскости. Так мы выстраивали композицию, и суть была в том, что ты не бездумно расставляешь шашки, а именно всегда видишь и понимаешь получающуюся картину. Чем занималась я? Усложняла себе задачу. Стараясь запомнить, кто, где ставит свою фигуру, чтобы потом перейти на их место, я очень удивлялась, почему все ставят туда, куда сами хотят. Мой мозг – он кипел. Только потом до меня дошло, что это упорядоченный хаос.

5

«Монотонность рождает привыкание», – сказала Женя Андрианова, заметив, что мы передвигаем фигуры в одинаковом ритме, и посоветовала разнообразить темп. А ведь невольно сам подстраиваешься под всех. Так на время появилась скука. У меня по крайне мере.

Сначала мы ставили точечно шашки, затем перемещали их именно по бумаге, далее – по воздуху. И пройдя один этап на «проекции пространства», переходили в зал. Уровни движения рождались воочию. По воздуху, конечно, не ходили, но помечтали об этом. Получались весьма интересные композиции тогда, когда все понимали местонахождение каждого.

6

Страсть пришла вместе с пониманием. Песня об этом стара как мир, я знаю: все муки-скуки только от него, непонимания, и появляются. Пришло время и мне стало интересно следить за людьми в зале, за их и своим перемещением. Хороший урок для пребывания в общественном транспорте. Мне подумалось, что если бы все овладели чувством пространства и себя в нем, то никакая толкучка в автобусе не навевала бы ужас.

В конце этой части занятия Женя Андрианова обратила наше внимание на то, что именно так рождаются театр и перформанс. Люди, идущие рядом, навстречу друг другу или спиной, уже рождают диалог, и появляется действие. Уровни движения (и в моем случае уровни понимания) привели к разным историям. Вот парень и девушка резко зашагали в один угол, другие постоянно сталкивались лицом к лицу… Картинки менялись быстро, но ты успевал их отслеживать, и в этом контроле за происходящим вокруг приходило раскрепощение.

Сегодня нами займется перформер из Санкт-Петербурга Алексей Ачё. Я уже представляю, что это как минимум будет любопытно. А в 17:00 в «Даилоге» состоятся лекции-показы.

Фото автора

Комментарии

пурген
09:31 05.08.2017

Сплясали митинг яблочников в Новгороде?

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.