«Умные» автобусы на улицах Великого Новгорода
Вместе с привычными нам автобусами ежедневно на городские маршруты выходят и низкопольные. Они приспособлены для перевозки маломобильных жителей областного центра.
Но чтобы попасть в салон даже такого транспорта, инвалиду может понадобиться помощь водителя. Кстати, такой функционал прописан в его должностных инструкциях. Также полагается пристегнуть пассажира ремнями безопасности. Вместе с инвалидом-колясочником Ильей Кондратьевым мы ждем маршрут №4, который обслуживает ОАО «Автобусный парк».
У нас стало больше низкополных автобусов. Есть также GPS навигация, где можно отследить, какой автобус подошел и когда подойдет. Можно подгадать как-то, но тут есть проблема – как добраться до самих остановок, особенно зимой,
– говорит Илья Кондратьев.
Вторая проблема, по мнению Ильи, высота и состояние поребриков на остановках. Не секрет, что к ним есть нарекания и у надзорных органов, и у горожан. Однако если автобус оборудован аппарелью, специальной наклонной площадкой, дискомфорт минимизирован. В «Автобусном парке» такой системой обладают половина из 22-х низкопольных машин. Как они курсируют по городу, можно узнать с помощью умного сервиса «Векторнави», связанного с системой ГЛОНАСС.
Можно все посмотреть онлайн. «Умный» транспорт на экране смартфона отображается белыми точками. Единственное, что они не будут появляться в момент обеда и в местах отстоя автобусов. А когда двигаются – белые точки – это низкопольные автобусы,
– объяснил нам азы пользования программой директор «Автобусного парка» Иван Поступаленко.
Если же доступа в интернет нет, то существуют альтернативные варианты. Когда по нужному вам маршруту пойдет низкопольный автобус, можно узнать позвонив в диспетчерскую «Автобусного парка» или сотрудникам ЦДС.
Добавим, что в поле нашего зрения попадут и другие перевозчики.