Елена Тулина: «Стабильность перевозок пассажиров падает»
В эфире «Новгородского областного телевидения» вышел очередной выпуск программы «Точка зрения». Сельский учитель из деревни Трубичино Новгородского района Елена Тулина выступила со своим мнением о проблеме пассажирского транспорта.
Так уж у нас повелось, что каждый новый год новгородцы получают сюрпризы или, так скажем, подарки. На сей раз речь идет о полной разбалансировке работы пассажирских автобусов в Великом Новгороде №101, 12, 22 и 2. И это в то время года, когда ждать автобус на остановке даже пять минут холодно, а у нас получается от 45 минут до двух часов. И особенно на том направлении, где ходит только один автобус – №101.
Я живу в Трубичине с 1981 года, работаю учителем в Трубичинской основной школе. Школа находится на повороте на Кречевицы. Единственный вид транспорта на этом отрезке пути – 101 автобус. И речь пойдет именно об этом маршруте. Пока в Кречевицах была воинская часть, он ходил, как часы. Интервал между рейсами был 15-20 минут. Такой режим работы автобуса всех устраивал. После расформирования части четкость рейсов стала таять, значимость микрорайона резко упала, и это сразу отразилось на стабильности перевозок пассажиров.
Но все было относительно терпимо до января 2017. Теперь люди в панике. Во сколько выходить, чтобы успеть на работу? Где взять новое расписание? Расписание люди нашли, но оно абсолютно не соответствует работе автобуса. Лично я видела, как автобус большой вместимости проехал совершенно пустой и не остановился в Трубичине после поста ГАИ. Удивительная экономия топлива и рачительность хозяев «Питеравто»! Зачем тогда эти автобусы и эта компания, если они не выполняют свои функции?
Пассажиры, в основном школьники и учителя, в недоумении проводили взглядами долгожданный 101-й и стали ждать следующий. А что оставалось делать? Пешком по трассе не пойдешь.
Те учителя, что работают в Трубичинской школе, не могут поймать этот автобус на остановках у вокзала, у ДКМ «Город», так как он, минуя все упомянутые остановки на Большой Санкт-Петербургской улице, появляется на трассе в районе Деревяницкого моста и в Трубичино приезжает без пассажиров. Парадокс!
На самом деле, что нужно человеку для счастья? Совсем немного: не опоздать на работу или учебу, вовремя привести ребёнка в детский сад. Но даже этой скромной радости нас лишают. Хочется спросить: «Уважаемые руководители, выигравшие тендер, неужели так трудно откорректировать расписание автобусов, сделать его доступным и выполнять график движения? Иначе создается такое впечатление, что некомпетентные люди взялись не за свое дело и упрямо не хотят прислушиваться к законным требованиям жителей Кречевиц, Трубичина и многих других новгородцев, пользовавшихся этими рейсами.
Водители не знают, где останавливаться, а кондукторы не имеют своего расписания. Обучите свою команду, потребуйте выполнения элементарных обязанностей. Дочерняя компания «Питеравто» ПАТП Великого Новгорода выиграла аукцион. У кого выиграла, если конкурентов не было? Но при такой работе появятся не просто конкуренты, а полное изгнание подобных компаний.
Чтобы предъявить законные претензии к компании и расторгнуть договор через суд, оказывается, недостаточно заявлений и жалоб пассажиров. Нужны данные системы ГЛОНАСС.
Цель ГЛОНАСС — определение местоположения объектов с точностью до метра. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений. То есть любой объект в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения. Что или кто мешает воспользоваться этой системой? На мой взгляд, надо просто начать решать проблему.
Наш Новгород — город Великий, и все в нем должно соответствовать этому статусу».