Ольга Щербань: «Поговорка «Хорошее дело браком не назовут» пугает»
В конце декабря студентка кафедры журналистики Новгородского Государственого Университета Ольга Щербань стала одним из победителей регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин».
Проект «PR-сопровождение Дня семьи, любви и верности (8 июля 2017 года) в сквере «Любовь и голуби» в Великом Новгороде» был благосклонно принят жюри и получил в итоге второе место среди работ, представленных на конкурс. «53 новости» побеседовали с автором проекта.
– «Любовь, Семья, Верность» – не слишком ли это трудный, неподъемный материал для пиар-продвижения?
– Да, действительно материал сложный и огромный, но, на мой взгляд, — это очень актуальная и благодатная тема. Как бы ни было цинично современное общество, семья, верность и любовь — это ценности, в которые каждый человек верит. Несмотря на то, что по статистике в России 80 процентов семей распадаются, всё равно каждая девушка мечтает о свадьбе. Парадоксально даже, что замуж выйти хочет каждая девушка, а сохранить семью получается далеко не у всех. Ужасно высокий процент разводов в стране – это проблема, которую надо не только рассматривать в пиар-проектах, но и решать на уровне всего государства. Семья и любовь ведь всему основа.
– Почему для пиар-проекта была выбрана именно такая тема?
– Во-первых, меня как молодую девушку, которая в будущем планирует создать семью, очень беспокоит тот факт, что в современном мире любовь путают с влюбленностью и сексом, неверность оправдывают природными инстинктами, а над семейными ценностями уже принято смеяться. Наверняка вы слышали поговорку: «Хорошее дело браком не назовут». Такой взгляд общества пугает, особенно сейчас в эпоху, когда активно пропагандируется псевдоевропейская ценность гомосексуализма. Однополым бракам нужно противопоставить традиционную русскую семью.
– Любое ли место в Новгороде годно для пиар-проекта? Как бы вы продвигали гаражный комплекс в промзоне?
– Абсолютно любое место в городе вполне подойдет. Достаточно, чтобы это было знакомое всем место для отдыха. А в Новгороде — это любой парк, сквер, городской пляж или даже сам наш Детинец.
Мне кажется, в современном мире, когда даже парковочных мест дико не хватает, гаражный комплекс в любой части города, в промышленной зоне или в спальном районе в пиаре не нуждается. В одном из любимых советских фильмов «Гараж» Эльдара Рязанова звучит фраза: «Я за машину Родину продал». В нынешнее время это высказывание можно было бы немного перефразировать «Я за гараж бы Родину продал».
Конечно, хорошо, если бы гаражный комплекс был построен в спальном районе города, но если у инвесторов хватило мозгов построить его в промзоне, то у настоящего пиарщика найдется идея представить и разрекламировать и такое сооружение.
– Что главное в пиарпроекте?
– Идея. Анализ ситуации. Смета. А вообще, проект – это достаточно сложный механизм, и второстепенных деталей в нем не бывает. Сейчас ты не уделил внимание смете или не нашел спонсоров, завтра не смог представить проект и реализовать идеи.
– Как сделать город привлекательнее для туристов?
– Это тема для моего следующего пиар-проекта. И если он будет хорош, то вторым местом в «Хрустальном Апельсине» я не ограничусь (прим. авт. – улыбается).
– Какие идеи остались за скобками при разработке проекта, который был представлен на конкурс?
– Я ещё не настолько опытный пиарщик и ничего не стала прятать в рукаве, а открыла все карты членам жюри. «Я не волшебник, я только учусь!»
брак дело серьезное.вдруг и ошибся. и стал папой.