В Новгородской области на трассе М-10 готовы к применению мобильные пункты обогрева
В связи с прогнозируемым ухудшением погодных условий, понижением температуры на территории Новгородской области, снежными заносами и гололедом, по причине которых возможно увеличение количества ДТП и, как следствие, — образование заторов на федеральной трассе М-10, на территории Новгородской области в постоянной готовности к применению пункты обогрева для участников дорожного движения, сообщает региональное МЧС.
Все мобильные пункты обогрева готовы оказать помощь водителям в случае сложной ситуации на автотрассе, проходящей по территории региона. Они оснащены палатками для размещения, обогревом и оказанием психологической помощи, запасом горюче-смазочных материалов, мебелью для отдыха, одеялами, питьевой водой, одноразовой посудой, продуктами питания. Водители в нем имеют возможность обогреться, выпить горячего чая и даже остаться на ночлег. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на другом участке трассы мобильный пункт обогрева может передислоцироваться в эпицентр происшествия.
Вниманию водителям в случае ухудшения обстановки на территории Новгородской области пункты обогрева будут развернуты:
пункт № 1 — в районе 578 километра ФАД М-10 ( Чудовский муниципальный район);
пункт № 2 — в районе 521 километра ФАД М-10 ( Новгородский муниципальный район);
пункт № 3 — в районе 441 километра ФАД М-10 ( Крестецкий муниципальный район);
пункт № 4 — в районе 383 километра ФАД М-10 ( Валдайский муниципальный район).
Всем кому необходима помощь на трассе М-10 «Россия» могут уточнить место дислокации мобильных пунктов обогрева, позвонив по телефону спасения «01» или с мобильного «101».
Также МЧС предупреждает, с приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Погода предъявляет и особые требования к эксплуатации автомобиля. Многолетняя практика показывает, что с приходом холодов количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Самыми распространенным видами ДТП в переходный осенне-зимний период являются наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и наезды на препятствия.
Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления, и сцеплением. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.
При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами, чтобы замедлить движение, и пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтом коэффициент сцепления шины с покрытием равен 0,6 и тормозной путь составляет около 10 метров, то в условиях гололеда такой маневр при той де скорости будет происходить на протяжении около 20-30 метров. При торможении на гололеде траектория чаще всего криволинейна и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой.
Основной совет для всех автомобилистов – не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Общеизвестно, что пользование тормозами характеризует квалификацию водителя. Чем меньше и более плавно вы тормозите, тем лучше научились определять режим движения, тем выше ваша квалификация.ось. В данном случае ошипованные шины значительно повышают надежность движения и уверенность управления автомобилем.
Если у шин отсутствуют шипы, управление автомобилем сильно утомляет водителя, а суммирующееся раздражение может привести к необдуманному маневру и как, правило, к дорожно-транспортному происшествию.
В заключении хотелось бы от
И помните, что скользкая дорога не терпит резкого торможения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон поведения на такой дороге.