Сегодня Кира Вайнштейн озвучит немой российский фильм «Дети века»
Живое музыкальное сопровождение талантливой молодой девушки можно услышать и увидеть уже сегодня, в ЦСО «Диалог». В 19:40 Кира Вайнштейн озвучит немой российский фильм «Дети века» 1915 года с Верой Холодной в главной роли.
Богатый банкир увлекается Марией Николаевной, хорошенькой женой одного из своих служащих. Мария не в силах устоять перед искушением богатства. Ее семейный очаг разбивается, а светское общество приобретает еще одну кокотку.
Фильм, снятый ещё в Российской Империи, раскрыл известную актрису Веру Холодную. Игра актёров, атмосфера, чувства — всё в этом фильме удивительно и прекрасно. А вместе с волшебной музыкой Киры Вайнштейн, фильм непременно заиграет новыми красками.
Кира рассказала «53 новостям» о своём новом опыте:
— Моя музыка очень разная. На моем soundcloud можно услышать и песни в стиле рок, и стилизацию под восьмибитный саундтрек для компьютерной игры. На это влияет и моя личная потребность в том, чтобы постоянно меняться. А также разные другие факторы: взросление, переезд в Москву, учеба в школе современного искусства, мои соавторы.
Я начинала с того, что пела под фортепиано. Это был мой основной инструмент в музыкальной школе. Когда я написала свою первую песню, мне было 13 лет. Потом играла в разных группах (самой серьезной из них была «Мимикрия»), пела чужие песни, но мне хотелось все делать по-своему. И когда я уже училась на втором курсе университета, создала проект Kira Lao. В тот момент мне нравился фолк и трип-хоп и я решила смешать эти два стиля. Моими соавторами на тот момент были новгородцы: Кирилл Кузьмичев, Наталья Счастливцева (Shedda), Сергей Трактор и Саша Камаев (сейчас играют в Зыбо) и Ольга Митрофанова. Вместе мы записали альбом, на котором звучат гусли, виолончель и битбокс и за который получили премию Курехина и премию Артемия Троицкого.
Мой переезд в Москву очень многое изменил, главным образом звучание группы. Ответом на столичный ритм жизни стал резкий гитарный звук.
У меня появились новые соавторы, огромное влияние на мое творчество оказал Илья Зинин. Группа Kira Lao на какое-то время в прямом смысле была для нас семьей. Мы много гастролировали, играли на крупных городских фестивалях, записали еще один альбом «Вода», после чего решили поставить в истории проекта точку с запятой.
Мне давно хотелось писать саундтреки, и, сначала работа над звуковым оформлением выставки Кости Чалабова «Период дожития», а затем предложение озвучить немое-кино «Дети Века», подтолкнули меня к тому, чтобы снова сесть за фортепиано. Кроме того год назад я поступила в школу Родченко, где сейчас изучаю разные современные технологии, которые применяются для создания произведений искусства. Больше всего меня, конечно, интересует все, что касается звука. Одним из моих первых проектов стал перформанс — Heart Hard Beat — датчики пульса считывал сердечные ритмы зрителей, компьютерный код превращал его в барабанный, а я поверх всего этого пела.
Где-то весной у меня начался в творчестве детский период. Сначала меня пригласили написать саундтрек для детского спектакля «Я родился», премьера была в октябре в ЦИМе. Потом была череда лагерей, я конструировала с детьми музыкальные инструменты из бытовых предметов. Сейчас вот по учебе делаю «силиконовый живот». Мне очень интересно представить, что слышит младенец, находясь в утробе матери. Я пытаюсь сымитировать звуковую среду, в которой он находится. Параллельно с этим я пишу сольный альбом и изредка выступаю в различных коллаборациях, в основном с импровизационной музыкой. В дуэте с Анастасией Толчневой мы скрещиваем электронику и акустические инструменты. Еще у меня есть друг Brinstaar, который играет на модульном синтезаторе и иногда приглашает меня в качестве вокалистки.
Какие эмоции вызывает фильм? По ходу сюжета фильма я испытываю огромный спектр эмоциональных переживаний. И каждое из них тут же стремлюсь направить в создание музыки.