Павел Дука: «Я всегда знал, что буду врачом»

Павел Дука: «Я всегда знал, что буду врачом»
12

Павел Дука приехал в Боровичи в 1983 году по направлению после окончания Ленинградского педиатрического медицинского института.

Вскоре был назначен заведующим педиатрическим отделением детской поликлиники. С 1985 года по 1988 год он — заместитель главного врача по детству и родовспоможению. С 1988 года по 2007 год занимает должность главного врача медсанчасти комбината огнеупоров. С 2007 года по настоящее время в «Боровичской ЦРБ».

Награждён Почетной грамотой министерства чёрной металлургии, Почетным знаком МЧС за организацию помощи раненым при крушении поезда «Невский экспресс», заслуженный врач РФ 2008 года, делегат Первого Всероссийского съезда врачей, депутат районной Думы всех созывов.

Павел Семёнович, традиционный вопрос – почему вы выбрали профессию врача. Это семейное?

– Нет, я первый из своего клана медик. Моя мама простая рабочая, поднимала меня без отца. Быть врачом — моя мечта с детства. Не знаю, почему засела мне в голову эта мысль. Лечил животных, много читал книг о врачах. В частности, Фёдора Углова. Книги меня всё ближе и ближе подводили к этой профессии.

Не скажу, что это было просто. Родился я в Белгородской области, в селе. После окончания 8 классов, поступил в медицинское Белгородское училище. С отличием его закончил. Затем три года поступал в институт.

Раньше поступить в мединститут было очень сложно, были огромные конкурсы. С третьего раза, всё же, поступил.

Вы довольно упрямы. После второго провала можно было бы опустить руки…

– Да, я был упрямым. С детства знал, чего хочу, знал, что буду врачом, и стал им. И хотел учиться именно в Ленинграде. Можно был бы поехать в Харьков, в Курск, и было бы проще поступить. Но я поехал в Ленинград. И в первый, и во второй, и в третий раз.

Конечно, после первого провала было разочарование, отчаяние. Но про себя решил, что всё равно буду учиться именно здесь.

После второй попытки поступить в институт, я знал, что есть и третья, и четвёртая попытки… С третьего раза поступил. В Ленинграде получаешь не только медицинское образование, но и культурное, духовное. Я, мальчик из села, узнал, что такое опера, балет, Мариинский театр. С удовольствием учился и даже и сегодня продолжаю приезжать теперь уже в Санкт-Петербург, отдыхать. Это мой любимый город.

А Боровичи – это моя вторая родина. У меня жена – боровичанка, познакомился с ней в институте. После окончания получил распределение в Боровичи. Что интересно, мой дед во время войны лечился в госпитале именно в Боровичах. Случайного ничего нет.

Помните свой первый день работы?

– Ещё бы! Такое не забудешь!

Это было 1 августа 1983 года. Я оформился в отделе кадров, и меня тут же посадили в машину скорой помощи, дали в руки полуторамесячного ребёнка, очень тяжёлого, с тяжеленный пневмонией, и повезли в аэропорт Волгино. Его надо было срочно везти в областной центр, в больницу.

Тогда в районе, в Волгино, был действующий аэропорт. Туда приземлился самолёт-кукурузник. Я сел с ребёнком, поднялся в воздух. Первый раз летел на кукурузнике, и кому было более плохо – мне или ребёнку, сложно сказать.

Пришлось ещё набирать в шприц лекарства, вводить малышу, потому что воздухе ему совсем стало плохо, он начал задыхаться. А тряска такая, что не передать!

И представьте себе состояние молодого доктора, который первый день вышел на работу, и ему доверена жизнь малютки. Спасло то, что я, учась в институте, работал на скорой помощи фельдшером. Я ни на день не прекращал работу фельдшером, меня, да и малыша, наверное, это спасло.

Мы благополучно приземлились в Новгороде. Нас там уже ждали. Я ребёнка довёз до областной детской больницы, сдал его живым, слава Богу! И, не зная Новгорода, побрёл на вокзал. Это был мой первый больной, первый рабочий день.

Скажите, медик советского времени и медик нынешний, он чем-то отличается?

– Отличается. Мы с коллегами часто об этом рассуждаем. Заместитель главного врача по детскому поликлиническому отделению Наталья Викторовна Петрова была Ленинским стипендиатом. И, к сожалению, мы констатируем, что видели медицину другую, более человечную в Советские времена.

Эта медицина не была хозрасчётной дисциплиной или отраслью, она не была сферой услуг. Профессия врача была уважаема, почитаема. И всё было, наверное, намного почётнее. А сегодня, когда мы встали на хозрассчёт, когда мы имеем госзадание, мы зажаты в рамках финансовых. Подчас ты не можешь оказать больному ту помощь, дать то, что мог в те далёкие времена.

Скажите, с высоты врача и администратора в одном лице, что не хватает нашей медицине?

Нужно обществу повернуться к медицине не как к сфере услуг. Мы не Дом быта. А во-вторых, всегда не хватало и сегодня особенно – это финансирования. Медицина не может финансироваться по остаточному принципу. К сожалению, это так и остаётся.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.