«53 новгородских храма»: часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево (Крестецкий район)

«53 новгородских храма»: часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево (Крестецкий район)

В настоящий момент часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево Крестецкого района активно перестраивается. После возведения пристройки и колокольни часовня станет церковью. По благословению митрополита Новгородского и Старорусского Льва возводящийся храм станет центром округи — рядом с ним находится достаточно много деревень.

«53 новгородских храма»: часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево (Крестецкий район)

Окормляет иерей Константин Буланушкин.

История часовни началась еще в старое дореволюционное время, но она, как и тысячи других храмов, была разрушена в советскую эпоху. Новая часовня была возведена приблизительно на том же самом месте, где она находилась ранее и освящена 4 ноября 2013 года — в праздник Казанской иконы Божией Матери. Кстати, сейчас возрождается и сама деревня. В ней только за последние годы построено четыре новых дома, и еще два рядом с ними строятся.

Храм возводится на деньги местных жителей и благотворителей, нанявших рубщиков, которые приехали из Закарпатья.

— Они просто меня удивили своим мастерством, — рассказывает отец Константин. — Давно я не видел того, чтобы так рубили бревно: качественно и очень аккуратно. Обратите внимание, что и многое из церковной утвари также выполнено из дерева — все в едином стиле. Впоследствии в храме появится и иконостас, который разделит пространство нынешней часовни пополам. Часть элементов заказанного иконостаса вскоре сюда прибудет.

— С какого года вы служите здесь, в Крестецком районе, священником?

— Уже десять лет. Думаю, когда служишь, меряешь свою жизнь не годами, а событиями. Биография вкратце такова: после учебы в семинарии в Смоленске, служил в армии. Кем только до священства я не трудился: помощником повара в кафе, бегал как геодезист с линейкой, какое-то время искал возможность жить и работать в Москве. Но с течением времени понял, что все это не мое. Я определил свой жизненной путь как путь священника. Как и мой отец — протоиерей Алексий Буланушкин. Отец служил священником в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Там, на юге я и родился и вырос.

Менталитет жителей тех краев очень отличается от нашего российского, и даже среди русских по национальности. Часто — в лучшую сторону. Однако моим родителям после известных событий в Таджикистане, войны, пришлось перебраться сюда. Отец ушел из жизни здесь, на Новгородской земле, и был удостоен высокой чести быть похороненным в Валдайском Иверском монастыре.

«53 новгородских храма»: часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево (Крестецкий район)

— Кто для вас является самым большим духовным авторитетом?

— Когда нужна духовная поддержка в жизни, то я обращаюсь к Евангелию или житиям святых отцов. Иногда же я вспоминаю жизнь моего отца, то как он жил, как поступал, руководствуюсь его жизненным примером. Иногда думаю как поступил бы в той или иной ситуации наш владыка, митрополит Лев. Полагаю, что его очень богатый жизненный опыт может также служить примером для подражания.

— Как влияет на жизнь крестецкого храма, настоятелем которого вы являетесь, та специфика, что он стоит у трассы?

— Мне повезло с приходом. Здесь, на крестецкой земле, меня окружают удивительные, добрые и отзывчивые люди. Я никогда не встречал холода в общении.

Влияет же на жизнь храма трасса тем, что люди приходят к нам самые разные. Это заставляет нас особенно трудиться над тем, чтобы храм был красивым, таким, в который хочется зайти. Те, кто бывают в Крестцах проездом и заходят в церковь часто говорят: «Мы чувствуем себя как дома». Люди, ведь, которые через Крестцы едут проездом, заходят в наш храм тоже большей частью не просто так — у них тоже бывают проблемы, что-то не складывается в жизни, им тоже нужна и наша поддержка, и помощь от Бога.

— Сегодня утром вы общались с призывниками, которые идут в армию. Расскажите об этой встрече.

— У нас в Крестцах больше нет военкомата, его перевели в Валдай. Однако с призывниками в нашем районе по-прежнему работают. И перед тем, как явиться на контрольный сбор перед самой отправкой в армию, мы собираемся, по традиции, два раза в год, в нашем краеведческом музее. Говорим ребятам слова поддержки, поздравляем. Проходит это все в непротокольной атмосфере.

«53 новгородских храма»: часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево (Крестецкий район)

— И что вы желаете призывникам?

— Желаю им быть, прежде всего, патриотами и защитниками своего Отечества. Ведь, идя в армию, человек берет на себя ответственность не только за своих родных, но и за свою Родину, за тот край, который надо защищать.

— За последние годы будущие бойцы стали хуже или лучше?

— Однозначно лучше. У ребят появилось и желание служить, и ответственность. Весной у нас даже был перенабор — четверых ребят пришлось отправить по домам.

На встречах мы вручаем памятные подарки, я дарю иконки, крестики, молитвословы. Человек — существо духовное, и у любого бывают такие моменты в жизни, когда человек обращается к Богу. А обратиться к Нему правильно помогает молитвослов.

Проект осуществляется в сотрудничестве с миссионерским отделом Новгородской епархии.

Фото Максима Озерцова

«53 новгородских храма»: часовня Казанской иконы Божией Матери в деревне Тарбаево (Крестецкий район)

Комментарии

юрий николаевич
06:07 13.06.2021

очень хочется встретитсяили поговорить с иереем буланушкиным константином т к лично моя семья дружили с его отцом алексием

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.