Взгляд из Великого Новгорода: почему получить права стало дороже

Взгляд из Великого Новгорода: почему получить права стало дороже

Ещё в середине августа два российских министерства – образования и науки и МВД ввели новые обязательные стандарты для учебного процесса водителей. Так, количество теоретических занятий возросло на 28 часов со 106 до 134, а практикой вождения с будущим автомобилистом следует заниматься не 50, как раньше, а 56 часов. Следует отметить, что введён новый обязательный предмет «Психофизологические основы деятельности водителя», который в новгородских школах называют по-старинке «Психологией вождения». Кроме того, площадь автодромов теперь должна быть не меньше 0,24 Га, а сама площадка освещена и огорожена забором.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» новые правила стали настоящей проблемой для российских мегаполисов – земля здесь дорогая и её попросту не хватает. А для преподавания нового предмета многим автошколам понадобилось нанимать нового преподавателя. В целом же по стране стоимость обучения выросла на 20-30%, а в некоторых регионах цена услуг автошкол выросла вдвое.

В Великом Новгороде проблем с преподаванием психофизиологии водителя и размером автодрома у учебных комбинатов не возникло. По крайней мере у тех автошкол, с которыми нам удалось пообщаться, и площадки были надлежащего размера и психолог имелся всегда. А вот возведение фонарей и заборов на автодромах привело к незапланированным тратам. Да и сроки обучения пришлось увеличить примерно на месяц.

Раньше психология вождения у нас входила, скажем так, в общий курс обучения и психолог в штате имелся, нового нанимать не пришлось,

— рассказал «53 новостям» заместитель директора автошколы «Судоводитель» Дмитрий Федотов.

При этом оба автодрома этого учебного комбината полностью соответствуют новым стандартам, а цена обучения, которая увеличилась с 1 октября связана только с тем, что заниматься с будущими водителями нужно теперь три месяца вместо двух.

А вот «Таксопарк плюс», например, вынужден строить забор и ставить фонари чтобы соответствовать новым стандартам. При этом ещё пять лет назад здесь появился предмет, на котором изучали психологические правила вождения.

Итак, чтобы получить водительское удостоверение категории «B» в Великом Новгороде теперь придётся заниматься примерно 3 месяца и заплатить за полный курс в среднем 35 000 рублей (автошколы отличаются между собой, в основном, автопарком, оттого и цена несущественно, но различается). Раньше цена обучения составляла примерно 26 – 30 тысяч рублей. Другое дело специалисты задаются вопросом – зачем это нужно?

Мне кажется, что учить водить – это так же, как учить ребёнка ходить. То есть имеется определённый предел, после которого качество улучшаться не будет, хоть 50, хоть 56, хоть 100 часов откатайся с инструктором. Просто на определённом этапе он не нужен уже совсем. Предыдущая программа, по моему мнению была самодостаточна. Можем по статистике посмотреть – аварийность у начинающих водителей не так высока,

— поделился своим комментарием с «53 новостями» директор «Таксопарк плюс» Сергей Дроздовский.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.