Сергей Митин: в Новгородской области особое внимание необходимо уделить строительству и сельскому хозяйству
Сегодня, 16 сентября, правительство Новгородской области проводит очередное заседание.
Первым пунктом в повестке дня стал доклад руководитель департамента экономического развития и торговли области Евгения Богданова об итогах основных социально-экономических показателей муниципальных районов и городского округа за первое полугодие 2014 года.
По оценке Евгения Богданова, при рассмотрении данных показателей неправомерно сравнивать Великий Новгород с другими муниципальными районами Новгородской области. Более правильным является сравнение Великого Новгорода с другими аналогичными по значению и масштабам городами России. Впрочем, по словам докладчика, областной центр по некоторым ключевым макроэкономическим показателям ниже не только уровня ряда городов, но и среднеобластного показателя.
Особое внимание Евгений Богданов уделил развитию торговли, которую по оценке экспертов, сейчас в первую очередь необходимо развивать в районах области. Великий Новгород по общему масштабу торговли занимает более половины всего ее регионального объема. И, ввиду ее недостаточной развитости в районах, население часто выезжает за покупками в соседние регионы, что негативно сказывается на торговом обороте Новгородской области. Кроме того, даже небольшое снижение показателей по торговле в Великом Новгороде влияет на общую картину по региону.
Объем инвестиций по региону в первом полугодии 2014 года составил 13,8 млрд. рублей, но это, тем не менее, по оценке Евгения Богданова, чрезвычайно мало и инвестиционный портфель слабо диверсифицирован. Наибольшее снижение объема инвестиций наблюдается в Поддорском, Холмском и Волотовском районах.
Также в Новгородской области снизился за первое полугодие 2014 года на 3,5% коэффициент рождаемости; число зарегистрированных преступлений выросло на 6,3%.
Губернатор Сергей Митин оценил доклад как объективный и заметил, что необходимо проанализировать причины снижения объемов строительства, и некоторых показателей в сельском хозяйстве. Также необходимо использовать развитие собственного производства и продаж сельхозпродукции для нивелирования роста цен на продукты питания, который происходит из-за внешнеторговой ситуации.