«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

Инициатива возведения храма, освященного в 2006 году архиепископом Новгородским и Старорусским Львом, принадлежит местной жительнице Тамаре Евгеньевой.

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

Рассказывает настоятель церкви — протоиерей Василий Киселев:

— Здесь когда-то были поля — леспромхоз высаживал рассаду. Окрестные сельчане же ходили в храмы в Жидовичи и в Большие Язвищи. Храм строился на средства жителей и жертвователей, и в нем есть работы одного местного мастера, который изготовил замечательное деревянное паникадило и другие предметы церковной утвари. Селеевский сельсовет нам выделил землю на месте жилого дома. Людей устраивает местоположение храма в центре села и это главное. Ведь если бы мы его поставили на горе, то не каждый пришел бы в храм, потому что в деревне часто живут уже люди немощные.

Отец Василий рассказал «53 новостям», что вверх по течению реки Ловати находится деревня Блазниха, где также когда-то была часовня, и где есть почитаемая могила монаха Герасима:

— Туда многие люди ездят, так как там происходят исцеления тех, у кого болят ноги. Туда в свое время, в 1930-е, приезжал представитель советской власти — некто в кожанке. Он приказал выкопать и выкинуть в реку останки инока. Один из местных жителей залез во вскрытую могилу, чтобы выполнить это приказание, но у него отказали руки и ноги. Мужчину вытащили с помощью веревок и больше желающих забираться в яму не было. Жена этого жителя долгое время прожила после этого случая и подтверждала произошедшее. Когда после долгих уговоров близких этот человек спустя время покаялся на могиле монаха в своем грехе, то его отпустило, и он вернулся в деревню уже на своих ногах.

Селеевский храм возведен в честь так называемого обетного праздника, когда по молитвам в праздник Владимирской иконы Божией Матери после долгой и страшной засухи наконец пошел дождь.

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

Здесь же, в Селееве, корреспондент «53 новостей» традиционно воспользовался случаем, чтобы задать несколько вопросов на различные темы настоятелю церкви.

— Отец Василий, как по вашему, современный русский человек больше погружен в духовные поиски, или, все же, в зарабатывание денег?

— Русский человек имеет широкую душу. Ему и деньги хочется иметь и к Богу быть поближе. И в этом ничего предосудительного нет. Пусть человек приходит к Богу хорошо одетый и сытый, чем в горе.

— Какие традиции вы хотели бы со временем увидеть в приходах, которые вы окормляете на территории Поддорского района?

— Я очень хотел бы, чтобы у нас удалось одно начинание. Рядом с храмом в райцентре, в Поддорье, находится двухэтажное здание. Я хотел бы, чтобы в нем обучались рукоделию дети.

К этому меня побудил один горький опыт: как-то весной собрал учеников воскресной школы и попытался с ребятами наделать скворечников. Но оказалось, что они даже не могут пилить дощечки, не умеют отвертки в руках держать. Деревенские мальчики в возрасте шестого-девятого класса и гвоздя забить не умели! Для меня в приходе это было откровением.

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

Когда же начали строить тут храм, то я не мог найти плотников. Пришлось мне приглашать из Санкт-Петербурга своего родного брата Николая…

Все это очень серьезная проблема: детей надо учить работать руками, уметь жить как нормальные сельские люди. И учить надо сейчас: потом уже не научишь никогда.

В компьютерах зато ребята очень грамотные. Правда, в деревне за овощами все чаще ходят не на грядку, а в магазин. Но несмотря ни на что, я уверен — дети должны научиться жить.

Конечно, есть одна из основных причин разложения деревни: алкоголизм. Но и с ним можно бороться. Люди у нас принимают обет трезвости и вот уже по несколько лет не пьют. В нашем приходе таких можно набрать уже два-три десятка. Правда, есть одно условие в данном случае: человек должен делать это по своему собственному желанию. Если его нет — нет и толку.

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

— Что вы думаете о гражданской войне на Украине? Подчеркиваю, на православной Украине. 2008 год — де-факто война с Грузией, тоже с православной страной. Почему так происходит?

— За двадцать лет с того момента, как распался Советский Союз, много чего произошло в этих государствах. Там, например, выросло новое поколение, которое воспитывалось совсем в других ценностях. Они по-другому смотрят на мир, на тот же Крым, который на Украине считают своей страной. Кто воюет? Молодые же воюют… И Грузия в том же ряду. Символично на этом политическом и общественном фоне выглядит смерть Шеварнадзе, представителя старшего поколения, который, тем не менее, проводил проамериканскую политику.

Братоубийственная война — это большое горе, и все мы страдаем. Например, моя теща, украинка. Она звонит из Санкт-Петербурга родной сестре на Украину, а та ей говорит: «Вы — оккупанты». Откуда это? Люди стали фактически чужие друг другу.

Конечно, сатана празднует, когда православные ведут с православными междоусобицу. Это страшно, поэтому мы всегда молимся Господу, чтобы Он уберег нас от междоусобной брани.

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

Еще одним собеседником журналиста стал чтец храма Алексей Селиверстов:

— Я раньше на Крайнем Севере работал. Потом стало здоровье сдавать и переехал сюда, как раз в то время, когда тут строили церковь. Сначала помогал на строительстве, потом батюшка ввел меня в алтарь. Стал звонарем, пономарем, чтецом. Затем по благословению нашего благочинного поступил в Новгородское епархиальное училище, и теперь подал прошение на рукоположение.

— То что вы начали получать духовное образование далеко не в молодом возрасте — не мешало вам?

— Нет. Даже наоборот. Ребята относились ко мне с пониманием. Даже помогали.

Конечно, в моем возрасте уже приходится по три-четыре раза перечитывать текст, чтобы его пересказать. Но вот, скажем, такой предмет как «Литургика», у меня шел легче, потому что я каждый день служу в храме.

— А какой предмет давался в училище тяжело?

— Русский язык. Я и в средней школе по нему не был отличником, по три раза переписывал сочинения. Я каждый день читаю тропарь святому преподобному Сергию Радонежскому, молюсь ему. Наверное, без его поддержки я никогда бы не сдал экзамены. И еще большую помощь я получил от святого Амвросия Оптинского, который помог мне спокойнее относиться к житейским неурядицам.

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

— Вступление в какое-либо духовное звание, меняет человека или нет?

— Конечно, меняет. В чем-то основа человеческой души остается прежней, но сильно меняется отношение к себе. Например, если испытываешь радость, то уже не просто хочется веселиться, а благодаришь Бога.

— А вас никогда не осуждали близкие за выбор в пользу Церкви?

— Нет. Никогда.

Проект осуществляется в сотрудничестве с миссионерским отделом Новгородской епархии.

При подготовке материала использован справочник-путеводитель 2013 года «Новгородская митрополия».

Фото Максима Озерцова

«53 новгородских храма»: церковь Владимирской иконы Божией Матери в Селееве (Поддорский район)

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.