В Великом Новгороде создадут комиссию по развитию велосипедного движения

В Великом Новгороде создадут комиссию по развитию велосипедного движения

5 февраля в мэрии Великого Новгорода прошел круглый стол, посвященный развитию велосипедного движения. Организаторы круглого стола — фракция «Яблоко» Думы Великого Новгорода и общественный проект «Новый город». В мероприятии приняли участие представители городской администрации, депутаты гордумы, общественность, строители и проектировщики, сотрудники НовГУ.

С докладом о состоянии велосипедной инфраструктуры, мировом опыте и возможных путях развития выступил организатор круглого стола, депутат Думы Великого Новгорода Константин Хиврич:

— Велосипед должен перейти из категории досугового времяпрепровождения и развлечения в категорию альтернативного — безопасного, доступного и экологичного вида транспорта.

По его словам, есть четыре возможных сценария развития велоинфраструктуры. Первый — это пассивный сценарий, при котором количество автомобилей будет расти, что приведет к увеличению пробок. Велосипед при этом не будет выполнять транспортную функцию. Второй сценарий — инерционный, при котором будет удовлетворяться текущий спрос на велоинфраструктуру, а не формироваться новый. Третий — конфликтный сценарий, когда администрация волевыми решениями «продавливает» нужные изменения, несмотря на протесты и недовольство автомобилистов. Четвертый — стратегическое развитие транспортной инфраструктуры с участием общественности и стремлением избежать конфликта интересов. Последний сценарий, по мнению докладчика, является наилучшим.

Вице-мэр Павел Морозов, курирующий транспорт, в свою очередь отметил, что вырастил на велосипеде двоих детей. Но, отвечая на реплику Елены Михайловой, чиновник добавил, что и сам бы никогда бы не поехал с ребенком на багажнике по Юрьевскому шоссе:

— Существующая дорожная сеть не позволяет создавать безопасные пересечения велодорожек с дорогами. У нас в приоритете пешеход и общественный транспорт, который в часы пик стоит. Для того, чтобы город двигался, есть точки приложения для создания «зеленых» улиц. Проблемные точки у нас три — это Нехинская и Б. Санкт-Петербургская улицы и Григоровский путепровод. Для них нужны улицы-дублеры и они будут».

По итогам встречи было принято решение сформировать межведомственную комиссию по созданию стратегии развития велосипедной инфраструктуры, в которую войдет один из вице-мэров, представители администрации и депутатского корпуса, проектировщики и представители общественности. Задачами комиссии будут исследование и анализ текущей ситуации и формирование принципов, которые войдут в основу создаваемой стратегии.

Фото автора

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.