В Великом Новгороде нет идеальных управляющих компаний

В Великом Новгороде нет идеальных управляющих компаний

В минувший четверг, 22 января, Новгородская региональная общественная организация «За честное ЖКХ!» подвела итоги антирейтинга управляющих компаний Великого Новгорода «ХУК-2014». О задачах рейтинга рассказывает главный эксперт НРОО «За честное ЖКХ!» Дмитрий Голосов.

В Великом Новгороде нет идеальных управляющих компанийАнти-рейтинг — это попытка донести до людей информацию о неправильном предоставлении услуг управляющими компаниями. В Великом Новгороде более ста таких организаций, люди зачастую мучаются и не знают, какую им выбрать.

Жилищная инспекция ведет статистику обращений, наказывая управляющие компании за нарушения, и также формирует свой антирейтинг. Но о нем никто не знает, потому что по закону жилищная инспекция не имеет права публично критиковать управляющие компании. Анти-рейтинг публикуется, но остается незамеченным.

Мы же, как общественная организация, имеем право предавать такие данные широкой огласке. Уже второй год мы формируем список участников, учитывая обращения граждан, поступающие в течение года к нам, уполномоченному по правам человека в Новгородской области Галине Матвеевой, в администрацию Великого Новгорода, а также данные жилищной инспекции. Затем экспертная комиссия определяет пять номинаций для самых «ярких» участников рейтинга.

Поток жалоб можно разделить на четыре категории. Финансовые связаны с ошибками, возникающими при составлении квитанций. Вторая группа касается фактического неоказания требующихся услуг. Кроме того, жильцы часто жалуются на невежливое обращение. Отдельно стоит отметить нежелание управляющих компаний «отпускать» своих жильцов, желающих пользоваться услугами другой организации.

Многие УК, отмеченные в анти-рейтинге в прошлом году, вновь представлены в различных номинациях, например, «Система Город», «Вече». Следует упомянуть ООО «ГУК «Новгородский союз», ООО «ЖЭУ 12» и ООО «УК 11/1», образовавшиеся на развалинах ГУК «Великий Новгород». Последняя фигурировала в прошлогоднем анти-рейтинге. Тогда на нас обрушился шквал звонков. Пришлось объяснять представителям управляющих компаний, на основании каких данных они попали в ту или иную номинацию. Стоит ли говорить, что основания для дальнейших претензий сразу исчезли.

В этом году мы ввели и «положительные» номинации: «Надежда года» и «Управдом года». Это связано с тем, что наблюдается некоторая тенденция к улучшению ситуации вокруг управляющих компаний. Хотя, конечно, идеальных управляющих компаний у нас нет.

Что же касается активности самих жильцов, то она крайне низка. На общих собраниях дома едва-едва набирается 20% граждан. Даже если весь дом сидит без воды и объявления о собрании повешены за две недели, требующийся кворум в 50% жильцов не набирается.

Ежемесячно мы ведём приём граждан в отделе-центре «Центральный», работает Общественная приёмная в «Доме молодёжи», куда приходят люди всех возрастов. Работает Школа грамотного потребителя, которая пользуется популярностью у горожан. 20 февраля состоится выпуск и вручение сертификатов первой группе слушателей Школы, уже сформирована вторая, которая начнёт занятия 1 марта.  Мы считаем своим долгом заниматься и благотворительностью тоже.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.