Реформа местного самоуправления как шанс развития

Реформа местного самоуправления как шанс развития

Среди многочисленных и очень важных для нашего государства событий, произошедших в 2014 году, особое место занимает реформа местного самоуправления. В своём ежегодном Послании Федеральному Собранию в 2013 году Владимир Путин отметил, что важнейшей задачей является уточнение общих принципов организации местного самоуправления.

Цель реформы — повышение эффективности управляемости хозяйством и снижение политической конфронтации разных уровней власти на территориях, особенно в нынешнее кризисное время,

— объясняет Александр Пожалов, директор по исследованиям фонда ИСЭПИ, участвовавшего в разработке концепции реформы.

Подводя официальные итоги первого этапа реформы, следует отметить, что выборы мэров отменены в 66 административных центрах страны из 80 (в Московской и Ленинградской областях нет столиц, Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — города федерального значения, их главы считаются губернаторами).

Реформа местного самоуправления как шанс развитияСледуя общероссийскому тренду, 26 ноября 2014 года Новгородская областная Дума приняла закон «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области», в котором определена новая модель местного самоуправления, предусматривающая отмену прямых выборов мэра Великого Новгорода, избрание депутатами мэра-председателя Думы из своего числа и назначение главы администрации, ответственного за городское хозяйство.

До принятия областного закона в новгородском сообществе было место для дискуссии о целесообразности введения в Великом Новгороде новой модели местного самоуправления, но после принятия закона стоит только один вопрос: когда начнется реализация данной модели?

В соответствии с действующим законодательством практическая реализация новой модели возможна после прекращения полномочий градоначальника. И в этой связи особое значение приобретает отчёт мэра о результатах деятельности за 2014 год, по результатам которого в случае неудовлетворительной оценки мэр Великого Новгорода может быть удалён в отставку. В течение всего года городские депутаты неоднократно подвергали обоснованной критике деятельность администрации по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий. Следует отметить основные из них, которые подтверждены актами прокурорского реагирования и других контролирующих органов:

— неэффективный контроль за деятельностью и допущение банкротства хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий (ОАО «Ремстройдор» и ОАО «ГУК «Великий Новгород»);

— недостаточный контроль за деятельностью муниципальных предприятий, в частности МУП «Теплоэнерго», находящегося в настоящее время в крайне не удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;

— создание неэффективной системы транспортного обслуживания населения;

— заключение муниципального контракта на уборку города на условиях, влекущих неэффективное использование бюджетных средств;

— неисполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля за использованием земель на территории города (ТРЦ «Мармелад»);

— неисполнение полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

— неисполнение в полном объёме судебных решений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

— неопределенность в исполнении судебного решения по проектированию и строительству второй очереди полигона твердых бытовых отходов;

— неисполнение требования законодательства о дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения.

Анализируя эти и другие результаты деятельности администрации и мэра Великого Новгорода за 2014 год, лично у меня не было бы никаких оснований положительно оценить деятельность администрации, если бы отчёт градоначальника состоялся сегодня. По моему убеждению, одной из причин создания подобной ситуации в городе, как в политическом, так и в экономическом плане является стремление городской администрации решать городские проблемы в отрыве от региональной политики и нужд горожан, что обречено на провал и в конечном итоге приводит к экономическому упадку и росту недоверия горожан к власти.

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что добровольное досрочное сложение градоначальником своих полномочий или другие законные основания прекращения данных полномочий создадут все необходимые предпосылки для реализации в Великом Новгороде государственной политики в области развития местного самоуправления.

Источник: http://duma.nov.ru/v_tsentre_vnimaniya/19/

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.