ТВ становится средством массовых впечатлений

ТВ становится средством массовых впечатлений

Интернет не только убивает бумажную прессу — он уже переключился на телевидение. Так это или нет на самом деле — объективно могут судить лишь профессионалы, работающие в СМИ. Своим мнением о том, что происходит на стыке интернета в ТВ с «53 новостями» поделился Дмитрий Вертков, генеральный директор «Новгородского общественного телевидения».

«О смерти ТВ из-за интернета утверждают в большей степени те, кто рассуждают об источниках информации.

Но, думаю, что сейчас подходит и начинает расцветать та эпоха, когда многие телеканалы становятся не средствами массовой информации, а средствами массовых впечатлений.

Если вам нужна информация, то вы идете в интернет. При этом на те сайты, которым вы доверяете, и от которых вы получаете информацию в удобоваримом объеме.

Но телевизор вы непременно включите для того, чтобы получать впечатления.

Недаром сейчас самые рейтинговые проекты на российском телевидении это такие шоу, как «Голос». И, что важно, не менее рейтинговыми являются те программы, которые идут в воскресенье вечером на «Первом канале» и на канале «Россия». Однако, и то, что на первый взгляд не является шоу, при внимательном рассмотрении, дает не информацию, а впечатления. Впечатления о том, что происходит на Украине, какие взаимоотношения между Россией и остальным миром.

Зритель включает телевизор сегодня, и будет включать его в будущем, именно в поисках впечатлений. Интернет здесь, на радость телевидению, пока не большой конкурент. Потому что в интернет по прежнему идут, в первую очередь, за информацией и за общением. А телевидение становится средством массовых впечатлений.

Конечно, региональному телевидению в этой ситуации не просто, так как индустрия впечатлений очень затратна. Чтобы сделать телевизионное шоу нужны большие деньги. Кстати, самое недорогое — разговорный жанр. Ток-шоу. Когда ты приглашаешь гостей в студию и они много говорят.

Создание же шоу «Голос» или «Ледниковый период» требует значительных средств. И федеральные каналы поднимают уровень конкуренции между собой поднятием уровня качества таких шоу. За этим качеством региональным телеканалам уже на угнаться.

Мы, региональное ТВ, постоянно пытаемся себя спозиционировать, понять какое место занимаем. Региональное телевидение занимает сейчас ту уникальную нишу, которую сейчас пока никто занять не может. Эту нишу можно условно назвать так: «зритель включает телевизор, когда ему интересно узнать, как происходило местное событие». Как выглядели люди, которых мы знаем у себя в городе, какая прическа у женщин-политиков, во что они были одеты, какие галстуки одели мужчины. Интересно посмотреть коллег, игравших в футбол на корпоративном матче, о котором снят репортаж… Вот, они уже в телевизоре!

ТВ становится средством массовых впечатленийТВ для нас, таким образом, источник впечатлений. Региональное — с поправкой на то, что это источник впечатлений о происходившем с близкими людьми.

По той же причине кликаются фотографии в соцсетях, когда мы выкладываем фотоотчеты о каких-то своих событиях. Здесь — тоже самое. Причем, единственное, что может подвинуть региональное телевидение с занятого места — социальные сети. Но лишь тогда, когда они научатся передавать впечатления, которые были во время того или иного события.

И еще факт — скоро вырастет поколение, привыкшее потреблять информацию исключительно в соцсетях. Оно будет заканчивать университет, пойдет на работу. Вот тогда для регионального телевидения, если никак не использовать никакие другие альтернативные каналы, могут начаться проблемы».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.