Подготовка школы к новому учебному году во многом зависит от руководителя учреждения
Руководитель департамента образования и молодежной политики Новгородской области Анатолий Осипов в своей колонке для «53 новостей» рассказал о готовности школ к новому учебному году.
В этом году первого сентября за парты сядут 58 900 детей.
Новгородские школы готовы принять учеников. На мой взгляд, в качестве образцовой можно выделить школу №13 Великого Новгорода. Это учреждение было готово к новому учебному году еще в мае.
Стоит отметить, что подготовка учреждения должна начинаться еще весной. К сожалению, такая работа проводится не во всех образовательных организациях региона. Так, 18 августа губернатор Новгородской области Сергей Митин посетил общеобразовательную школу №17 микрорайона Волховский в Великом Новгороде и высказал целый ряд замечаний по поводу состояния здания, прилегающей территории в целом его готовности к новому учебному году. К 1 сентября школа общими усилиями была приведена в порядок. Работы в ней будут продолжены и в течение учебного года. В частности, в образовательном учреждении планируется заменить двери.
Подготовка школы к новому учебному году, в первую очередь, зависит от руководителя учреждения. Он должен уметь организовать сотрудничество с главой района, родителями, благотворителями. В качестве примера можно привести школу поселка Мошенское. Если три года назад у департамента образования было много вопросов к этой школе, то сегодня благодаря действиям директора и педагогов учреждение преобразилось. А кабинеты физики и химии в мошенской школе можно назвать лучшими в Новгородской области. Отремонтированы они на средства выпускника школы.
Но нередко бывают случаи, когда мы приезжаем в школу летом, а там не ведется подготовки к новому учебному году. Директор школы не беспокоится о ее состоянии, не «живет» в приемной главы района, не привлекает внешние ресурсы к подготовке учреждения. Это, конечно, сразу отражается на состоянии школы.
Мы приветствуем и участие в школьной жизни родителей. Так, при содействии мам и пап мы можем создавать в школах дополнительные зоны развития – игровые комнаты и многое другое. И здесь тоже важно умение руководителя находить контакт с родителями. При этом не обязательна помощь именно деньгами. Родители могут организовать сбор макулатуры, провести субботник на территории школы и другие мероприятия.
Одна из главных задач в новом учебном году — продолжить работу по созданию в школах доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья – создать пандусы, специальные душевые и туалетные комнаты, расширить проемы в дверях и многое другое.
Сейчас в программе участвуют 31 школа из Великого Новгорода и 18 районных школ. В этом учебном году планируется создать доступную среду еще в 10 школах Новгородской области.
Стоит отметить, что доля образовательных учреждений в нашем регионе, в которых обеспечена доступная среда, одна из самых высоких по сравнению с другими субъектами РФ. На сегодняшний день 17% образовательных учреждений Новгородской области отвечают потребностям детей-инвалидов. К 2018 году мы должны обеспечить доступную среду в 20% школ региона. Сейчас в Новгородской области обучаются 8,5 тысяч детей-инвалидов.
К слову, создание доступной среды – не единственная возможность для ребятишек получить образование. В регионе действует и дистанционное обучение. Сегодня в Новгородской области 125 детей обучаются на дому с помощью дистанционных технологий. Кроме того, дистанционно можно обучать детей более углубленным предметом. Так, школа «София» работает с детьми в удаленном доступе.
Дистанционное обучение применяется также для детей в удаленных населенных пунктах.
Стоит отметить, что эти технологии появились в регионе относительно недавно и еще будут развиваться.