Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»Александр Алёнин – молодой сибирский художник, работающий в рамках нового направления современного искусства. Свой стиль в живописи автор называет социальным гиперреализмом, сегодня он впервые раскрывает его название для публики. О своем творчестве художник побеседовал с корреспондентом «53 новостей».

Алёнин с 2006 года он рисовал картины на родине, а после решил проявить себя в крупных городах. Сегодня художник ищет себя в Москве и Санкт-Петербурге.

Творчество Алёнина двойственно и имеет две диаметрально противоположные стороны. Художник пишет как мрачные, надрывные картины, близко расположенные к экспрессионистическому стилю, так и светлые пейзажи. Но, несмотря на смысловое и визуальное различие, их объединяют кричащая яркость цветов и нервность линий.

Александр Алёнин вспоминает:

— Я регулярно и длительно размышлял и работал в своем направлении. Начал рисовать в полной оторванности от чьего-либо влияния, согласно порывам собственного сердца. Я больше не подражал ни одному любимому художнику. Мои картины идут от тех ситуаций и событий, с которыми я вынужден сталкиваться в жизни.

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»Картины Алёнина содержат в себе высокое напряжение, они словно наэлектризованы. Работы внушают зрителю беспокойство, и нередко, по словам художника, непонимание или даже отторжение. Сам автор подчеркивает, что в работах он выражает то видение реальности, которое, по его мнению, предстает перед любым умеющим чувствовать человеком.

Александр Алёнин подчеркивает, что ему тяжело видеть и воспринимать существующее социальное устройство, грубость, невежество и равнодушие людей друг к другу. Компенсацией душевных потрясений для художника является его творчество. Художник работает исключительно с твердыми материалами, выдерживающими его эмоциональное напряжение при работе.

— Я как корреспондент, оказавшийся в ужасном аду, и мне предоставилась возможность спуститься туда и запечатлеть все происходящее, – уточняет Алёнин. Вы посмотрите даже на отношения между близкими людьми. Они сидят как в окопах, отстреливаются и отдают друг другу приказы, строят планы по манипуляции.

С одной стороны представляется, что автор выражает свои личные переживания. «Это так, но если заглянуть глубже, то вы разберетесь, что я изображаю личные переживания души этого общества, каждого живущего в нем человека», уточняет Алёнин.

Кроме человеческих взаимоотношений художника также волнует облик современных городов и эстетические привычки их жителей.

Когда я рисую светлые пейзажи на асфальте мелками, то некоторые люди воспринимают мое творчество очень агрессивно. Они уничтожают его до того, как я успею дорисовать. Но никто в этом социуме не уничтожает примитивные, однотонные граффити или надписи ненависти на стенах.

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»Несмотря на агрессивное восприятие его работ, Александр Алёнин продолжает творить и мечтает заменить обилие пошлой уличной рекламы примерами искусства. Кроме того, художник не устает надеяться, что когда-нибудь его картины помогут зрителю посмотреть на себя стороны и внести в свое существование существенные изменения.

— Мы все привыкли к такой жизни и не видим того безумия, что происходит вокруг. Нам необходим свежий глоток воздуха. Я думаю, что трезво оценить происходящее можно только абстрагировавшись от него.

Говоря о коммерческом искусстве, Алёнин замечает:

— Считаю, что пишущие за деньги для услаждения чужих глаз лгут, их работы не настоящие. Я пробовал продавать мои пейзажи, но они для меня уже как дети. Это то единственное хорошее, что у меня есть в жизни. Поэтому мне было бы тяжело продавать свои картины.

«53 новости» попросили новгородских художников прокомментировать творчество Александра Алёнина.

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»Современный новгородский художник, выигравший многочисленные конкурсы современного искусства, признанный в России и за рубежом, Александр Олигеров прокомментировал творчество автора следующим образом:

— Как художник этот человек еще не состоялся. Видно ,что он одарен и обладает огромными амбициями. Я бы посоветовал ему побольше участвовать в выставках и наблюдать за творчеством и критикой окружающих. Пока же автор будет продолжать писать один, то ему будет казаться, что он абсолютно гениален.

Могу сказать, что на 70 процентов для меня это серые работы, в которых допущен целый ряд ошибок. Считаю, что молодому человеку просто нужен учитель. Речь не идет об академической школе, это может быть специализированный курс современного искусства. Вообще любой вид искусства требует долгого становления вкуса. Быть профессионалом дано не всем. Сейчас этот юноша по-настоящему самовыражается, но его искусство можно сравнить лишь с домашней философией.

Новгородская художница по боди-арту Елена Дудина отозвалась о работах Алёнина так:

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»— Увиденное я разделила на две части: «страшилки» и «спокойствие». Так и со страшными рисунками: есть выражающие внутреннюю боль, отражающие жизнь человека в минуты отчаяния. Таковы, кстати, работы людей с зависимостями, с психическими расстройствами. Зрителю становится не по себе, когда он сквозь рисунок заглядывает в эту бездну.

Этого художника я бы определила в разряд «игры в хищника»: «Для тех, кто просто проходит мимо, я с зубами и страшный, для тех, кто приглядится внимательней и разглядит, кто перед ним – никакой опасности нет. Да и глаза у хищника грустные, бояться нечего».

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»«Спокойствие» — это рисунки, без вызова наблюдателю. Здесь и художник, и зритель находятся не напротив друг друга, а рядом. Ничего не надо доказывать, «размахивать флагом», все предельно просто и спокойно: небо и облака.

Я считаю, что если рисунок важен хоть одному человеку, он должен быть. Художественная ценность, признанная или непризнанная обществом, в этом случае не имеет значения. Художники могут рисовать только для себя, никому не показывать картины, рисунки, наброски, черновики и для них это уже будет нести смысл. Своеобразный диалог с самим собой.

Также работы Александра Алёнина прокомментировал современный новгородский художник Антон Логинов:

— Мне нравится, как автор работает с цветом: очень вкусненько выходит, мне такое по душе. Меня радует, что для материала использованы небанальные сюжеты и воплощения. Можно сказать, что старому материалу дана новая жизнь.

Александр Алёнин: «Большинство людей не желают воспринимать искусство»

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.