Сергей Гришанин: «Алые паруса» — это современная история»

Сергей Гришанин: «Алые паруса» — это современная история»

Сергей Гришанин: «Алые паруса» - это современная история»К 17 мая новгородский академический театр драмы им. Ф.М. Достоевского готовит премьеру. Спектакль «Алые паруса» станет подарком для поклонников творчества Александра Грина. Название этой повести, написанной в 1916—1922 годах, стало символом непоколебимой веры в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечты.

О премьере, новых актерах труппы, а также об итогах подходящего к концу сезона мы поговорили с главным режиссером театра Сергеем Гришаниным.

— Все мы, будучи подростками, зачитывались «Алыми парусами». Чем обусловлен выбор именно этого произведения?

— Мне кажется, это довольно современная история. Мы все знаем романтическую сказку о том, как девочка поверила услышанному в детстве предсказанию и решила ждать. И мечта вдруг сбылась. В повести большинство героев считают ее блаженной, а мне кажется, что она – абсолютно нормальный человек.

Сегодня наш мир крайне жесткий. Террор, войны, революции… Посмотрите, что происходит в мире, на той же Украине? Когда смотрю новости, я вижу театр в Луганске, в котором проработал 10 лет, и на его крыше вижу снайперов. И понимаю, насколько все это неправильно. Люди разучились помогать, чувствовать ближнего.

Почему Ассоль приходит изливать свою печаль к океану или в лес? Потому что они не сделали ей ничего плохого, в отличие от людей. Ее окружение – морально надломленные люди, ни у одного из них нет мечты. И виной тому – их окружение, влиявшее на героев с самого детства.

Мы хотим показать молодому зрителю, что есть два пути: агрессии и злобы, которые ведут к превращению просто-напросто в животное. А с другой стороны — надежда и вера в то, что чудо произойдет. Добро всегда принесет свои плоды.

— Но ведь в нашем «жестком» мире часто используется именно такое слепое доверие и такие мечты для того, чтобы одурачить неопытную молодежь, особенно девушек. Как вы собираетесь решить эту дилемму?

— Мы не даем рецептов. Но мы показываем, какой можно сделать выбор. Ассоль не отвечает на зло злом. Она старается ответить добром или вовсе уйти в себя. Сегодня мы хотели бы показать молодежи этот полярный мир.

— На какой возраст рассчитан спектакль?

— От 14 до 20. Хотелось бы увидеть в зале и родителей. Важно вовремя понять, насколько необходимо уделять ребенку любовь, внимание и заботу. От воспитания и среды очень многое зависит. Поэтому мне и интересен этот материал — тут есть, о чем подумать.

Претерпит ли какие-либо изменения первоисточник?

— Мы работаем по пьесе украинского режиссера Павла Морозова, которая, конечно, не полностью отражает повесть. Зритель увидит много образов и аллегорий, но могу обещать: алые паруса будут! В целом же могу сказать, что это далеко не бытовая история. Здесь есть и жесткие моменты, и романтика. Кроме того, мы увидим музыкальный спектакль: артисты будут петь и танцевать.

— Какие артисты исполнят главные роли?

— Кристина Жеребор (Ассоль) и Ярослав Янковский (Грей). Также у нас появится Ассоль в детстве, в момент встречи с Эглем. На эту роль сейчас пробуются три девочки.

— Как вы подбираете таких юных актеров?

— Я нахожу их в студии нашей актрисы Татьяны Прокопенковой. Это уже не первый опыт работы детей в нашем театре, они играют в спектаклях «В ожидании седьмой луны», «Брачные страсти».

— В последнее время в театр пришло много молодых актеров, как они влияют на жизнь труппы?

— Очень положительно. Ребята набираются опыта, работают у нас с разными режиссерами: Дмитрием Горником из Москвы, петербурженкой Анной Соколово). Они каждый — по-своему Ассоль. Многие из них работают только первый год после обучения, но у них уже нет никаких вопросов. Ведь институт — это институт, а театр — это театр. Здесь немного другие законы. Многие, приходя после обучения в театр, понимают, что неправильно выбрали специальность. Но наши ребята точно уверены, что это — их призвание. И не исключено, что в скором времени мы снова расширим состав труппы.

— Насколько это сложно для режиссера — не позволить себе увлечься одним артистом и подбирать разноплановые роли для каждого?

— Это зависит от профессиональной объективности. Если сегодня один артист играет главную роль, то завтра, в следующем спектакле — другой. Кроме того, об этом надо думать еще на стадии подбора репертуара — материал должен быть высокохудожественным и актуальным. Ведь работа главного режиссера театра заключается не только в том, чтобы ставить спектакли. Это практически другая профессия, которая включает в себя массу организационных задач. Необходимо выстроить репертуар, чтобы театр был посещаемым, а актеры заняты, позаботиться о гастролях, фестивалях. Нужно найти режиссера, который смог бы увлечь артистов и разложить роли на нашу относительно небольшую труппу.

— Как бы вы подвели итоги подходящего к концу 160-го театрального сезона?

Призы спектакля «Н.Ф.Б.» на XVII Международном фестивале камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского: «Лучшая режиссура», «Лучший спектакль» и Гран-при.— Он был очень плодотворным. С приходом молодых артистов мы смогли позволить себе ставить более разнообразные спектакли. Украшением репертуара стали «Брачные страсти», «Пять вечеров», «Снегурушка», «Проделки Ханумы», «Игра с привидением» и, конечно, «Н.Ф.Б.». Еще с первого сезона моей работы в театре все ждали и требовали Достоевского. И вот мы сделали «Н.Ф.Б.», который получил гран-при XVII Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского. 18 апреля состоится премьера детского спектакля «Кот Леопольд». 17 мая мы планируем премьерный показ «Алых парусов», которые также сезон 8 июня. Кроме того, 20 мая театр примет участие в фестивале в г. Кинеж со сказкой «Кошкин дом».

— В Великом Новгороде, как и в других городах страны, уже начинается подготовка к 70-летию Победы. Что вы готовы предложить зрителю?

— Я уже выбрал пьесу, посвященную этому непростому времени, судьбам людей, которые, несмотря на все пережитое, продолжают любить. Называть я ее пока не буду. Также в планах на будущий сезон имеются исторический спектакль, зарубежная классика и комедия-водевиль.

— Театру предстоит реконструкция. Как будет жить труппа в это время?

— Конечно, необходимость проведения большого объема работ давно назрела. Необходимо привести в порядок фойе, зрительный зал, сцену. Необходимо профессиональное световое и звуковое оборудование. Даты начала реконструкции пока неизвестны, но могу обещать, что театр не остановит свою работу. Мы будем репетировать и выпускать спектакли, показывая их на других площадках: в новгородской областной филармонии им. А.С. Аренского, в КЦ «Акрон», в ДкиМ «Город». Кроме того, планируются гастроли по Новгородской области и городам России.

Фото Сергея Гриднева

Комментарии

экстрактор
06:15 19.04.2014

Сочувствую театру. В отсутствии звезд выжить нереально. Детское направление, однозначно правильное.
И надо интенсивно двигаться в сторону музыкальных постановок. Музыка — более доступное и массовое искусство.

злобный критик
17:23 21.04.2014

экстрактор, это злая ирония? Вы сочувствуете театру, что он не до конца опустился еще до быдлозрителя? Театр, в котором есть команда художественно одаренных зрителей, даже в бедноте не выживает, а живет. И не стоит забывать, что погоня за массовым зрителем — порочна и губительна, в том числе и коммерчески. Для массового зрителя билет в театр никогда не будет предпочтительнее колбасы и водки.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.