Андриан Фадеев: «Мастерство балета передаётся «из ног в ноги»

Андриан Фадеев: «Мастерство балета передаётся «из ног в ноги»

Андриан Фадеев: «Для нас, тех, кто работает в сфере культуры, каждый год – год культуры»45-й Фестиваль искусств «Русская музыка» на сцене Новгородской областной филармонии имени А.С. Аренского открыл вчера, 1 марта, Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета имени Леонида Якобсона.

На вечере балета были представлены и современный танец, и классические хореографические миниатюры выдающегося мастера XX века. Нынешний художественный руководитель театра – заслуженный артист России, наследник академических традиций русской балетной школы Андриан Фадеев поддерживает начинания Якобсона, сочетая на классику и современный подход.

– Как вам Новгород?

– Мы были в Новгороде много раз и очень любим этот город. Нам нравится возвращаться сюда, публика очень тепло принимает нас, с восторгом принимает и классические, и современные наши работы.

45-й Фестиваль искусств «Русская музыка» на сцене Новгородской областной филармонии им. А.С. Аренского открыл вчера, 1 марта, Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета имени Леонида Якобсона.– В чём вы видите свою задачу художественного руководителя?

– Наш театр всегда любил эксперименты. Наш театр носит имя Леонида Якобсона. Мастер сам всегда стремился к новизне, ломал стереотипы, которые существовали в классическом танце. Мы приглашаем в театр молодых российских хореографов и даём им возможность выйти на большую сцену с нашими артистами. Путь создания балетных спектаклей очень сложный, и мы поддерживаем их. У нашего театра потрясающее наследие. Мы по крупицам собираем его и воссоздаём благодаря педагогам, которые работали рядом с Якобсоном, дышали с ним одним воздухом. Мы передаём информацию артистам, так сказать, из ног в ноги – несмотря на технический прогресс, это возможно только так!

– Сохраняя традиции, театр, в то же время, решается на такие эксперименты, как одноактный современный балет «В темпе сна», который пройдёт сегодня в первом отделении. Насколько важна модернизация для хореографии?

Одноактный современный балет «В темпе сна»– Мы не можем стоять на месте, экспериментируем, но всё-таки наш театр академический, и все эксперименты проходят в академическом ключе. Существует много разных форм, мы пробуем, но есть определённые рамки, которые мы не переходим.

– Должна ли в танце быть некая свобода для самовыражения артиста, место для импровизации?

– В принципе да, но в рамках заданного рисунка. Если это Якобсон, то это должен быть Якобсон. Нужно оставлять индивидуальный почерк мастера. Если переставлять тот или иной балет, представляете, что останется от него через пять-десять лет?

– Напоследок хотелось бы узнать, с чем связаны ваши ожидания с объявленным в России годом культуры?

– Для нас, тех, кто работает в сфере культуры, каждый год – год культуры. Тем более, что этот год для нашего театра юбилейный: исполняется 110 лет со дня рождения Леонида Якобсона и 45 лет со дня открытия театра. Поэтому нынешний сезон для нас особо важен и ответственен, запланирован ряд памятных спектаклей, посвящённых этим датам. В Санкт-Петерубрге в декабре прошлого года поставлен новый балет «В темпе сна», который мы привезли к вам сегодня. Впереди и другие премьеры.

Фото автора

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.