Приятно жить в городе, где всё сделано для его жителей

Приятно жить в городе, где всё сделано для его жителей

Приятно жить в городе, где всё сделано для его жителей.

В таком есть парки, просторные чистые тротуары, велодорожки и хорошие переходы через железную дорогу. Там, где они нужны, имеется ввиду.

В городе, где всё сделано для жителей, хочется ходить на работу и домой пешком. Лёгкие прогулки всегда были полезны для здоровья, тем более с нашими ценами на проездные.

Увы, но Великий Новгород не совсем относится к тем самым местам. Хотя бы потому, что городское начальство если к мнению общественности и прислушивается, то как-то глуховато.

В Великом Новгороде существует реальная проблема: под виадуком, соединяющим Западный район с улицей Большой Санкт-Петербургской, очень нужен пешеходный переход. То есть, критически нужен. Для того, чтобы миновать короткий путь от улицы Менделеева до главного корпуса НовГУ есть четыре пути.

Первый: через мост. Через большой, гудящий, грязный мост, но отсутствие адекватных подходов к нему в Западном районе отметает этот вариант. Обувь, знаете ли, не хочется потерять в луже грязи. К тому же, даже через наушники пробивается гул от машин, налетающих на вылезшие из асфальта костыли, поставленные при фирменном зарубежном ремонте. К тому же, если вы пожилой человек, то это просто физически сложно.

Григоровский виадук

Не стоит забывать, что это ещё и небезопасно: буквально в декабре 13-летняя девочка, попытавшаяся поднять телефон, упала с виадука.

Кому-то может показаться, что это придирки, но не будем рисковать.

Отметаем.

Путь второй: пройти до железной дороги, чуть вправо и по импровизированному пешеходному переходу. Вполне себе вариант, но официально там ходить нельзя и при большом желании можно получить по макушке от блюстителей правопорядка или просто свалиться, пытаясь залезть на бетонный блок. К тому же, негоже жителям великого города быть дикарями и обезьянами, как заявил мэр в прошлом августе.

Переход рядом с виадуком

Переход рядом с виадуком

Переход рядом с виадуком

Отметаем.

Путь третий: новый пешеходный переход в районе улицы Боткина, который открыли совсем недавно. Вариант хороший: это уже всё-таки настоящий переход, даже со светофором (пусть и бестолковым).

Переход в районе улицы Боткина

Переход в районе улицы Боткина

Почему бестолковым? Вот, например, цитата технического директора «Новгород.ру» Михаила Кривыго из его блога:

При строительстве этого перехода осталась не решена главная проблема наших железных дорог — допотопная сигнализация. Это приводит к тому, что красный свет светофора включается за 5-10 минут до прохождения поезда. Само собой, ни один вменяемый человек не будет 10 минут ждать зеленого света. Это полностью дискредитирует саму идею светофоров не только на железных, но и на автомобильных дорогах. Подобные решения приучают людей ходить на красный. Так не должно быть.

В таком случае, светофор лучше вообще убрать. Но тут, видимо, происходит какое-то перекладывание ответственности.

В целом, к этому варианту пути есть несколько претензий. Во-первых, его нужно сделать по-человечески, чтобы люди всё-таки не месили грязь. Во-вторых, этот переход всё же находится, мягко говоря, далековато от виадука. Чтобы попасть от виадука в политех через этот переход придётся потратить минут на 30-40 больше времен, чем напрямую. А это, согласитесь, резонная причина не идти таким путём. И ещё куча других претензий.

Переход в районе улицы Боткина

 

Переход в районе улицы Боткина

Переход в районе улицы Боткина

Переход в районе улицы Боткина

Переход в районе улицы Боткина

Отметаем.

Путь четвёртый: пройти по железнодорожным путям прямо под виадуком.

Переход под виадуком

Место, мягко говоря, печальное. Прошлым летом здесь под поездом погибла молодая девушка.

А на выходных в сообществе «ЧП» в социальной сети «ВКонтакте» появилась информация о том, что мужчина, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, споткнулся об рельсы и упал, после чего его переехал электровоз. Это произошло примерно в 100 метрах от виадука.

Пожалуй, единственный, но значительный плюс перехода под виадуком в том, что это самый короткий путь: добраться до политеха можно за 5-10 минут, если идти прогулочным шагом.

Переход под виадуком

Переход под виадуком

Минусов гораздо больше. Для начала, пешеходного перехода здесь на самом деле нет – просто протоптанная дорожка между рельсами и железнодорожными стрелками. Один неосторожный шаг невовремя – и тебя больше нет.

После трагического случая с погибшей девушкой мэрия категорично заявила: мы поставим здесь забор, ходите в обход и не будьте дикарями.

Активисты проекта «Новый город» в прошлом году не поленились и посчитали:

365 человек в час — именно столько в среднем людей проходило под путепроводом по проспекту Александра Корсунова в мае 2013 года. С будние дни с 8 утра до 8 вечера в общей сложности под путепроводом прошли 4375 человека, из которых 748 — велосипедисты, 31 – люди с колясками.

Вспомним про абстрактное число «40 минут в обход», помножим на количество использующих переход людей. Прикинем в уме потенциальное потраченное впустую время.

Да, прямо в этом месте ставить переход нельзя: совсем рядом «удобный» для пешеходов мост, да и железнодорожные стрелки. Вывод: нужно ставить немного в стороне. Немного – не означает на улице Боткина, гражданин мэр. До того перехода ещё надо как-то добраться, а, с местными лужами и грязью на дорогах, с отсутствием тротуаров на улице Космонавтов, это удовольствие очень даже не доставляющее радость. Для перенесённого перехода есть и более адекватные и приемлемые варианты. В городской администрации для подобных дел есть целый комитет – почему бы ему не занять нормальным исследованием? Или, можно послушать «Новый город», активисты которого уже давно предложили кучу других мест.

Переход под виадуком

А ещё лучше, чтобы уважаемый Юрий Иванович вместе с кем-то из своих заместителей взял коляску и прошёлся с ней по «удобному» мосту. Кажется, очень многие готовы были бы составить ему компанию. Только надо, чтобы в коляске был ребёнок. Правда, провести свою дочь в коляске по виадуку я бы не решился.

Хорошо жить в городе, где всё сделано для его жителей. А пока наш город таким не стал, приходится, рискуя жизнью, таскать коляску под мостом. Ведь ничего у нас для людей не делают. Увы.

Переход под виадуком

Фото Максима Озерцова

Комментарии

Сергей
04:29 14.03.2014

Такие средства выделяют на Новгород на дороги!!!!! Депутаты Думы Новгорода должны озаботится и направить средства для решения этой проблемы!!! Когда петух «КЛЮНЕТ» тогда все обратят внимание!!! И будут искать кто виноват

Стрекава
13:50 15.03.2014

Хорошая исследовательская работа! отличная презентация! На блог губернатору!

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.